3 класс. 2020-2021.
IV четверть.
По теме " Петя и волк"- высылаются 2 задания: таблица и кроссворд.
Задания высылать на почту demenevasofi20@gmail.com
Сергей Сергеевич
Прокофьев.
(1891-1953 гг.)
ТЕМА:
С.Прокофьев.
Симфоническая сказка
" Петя и волк."
тема изучается 3 урока.
1 урок.
Для просмотра видео материала проходим по ссылке
Чертим в тетради таблицу из трех колонок, в последней колонке пишем характеристику звучания инструмента.
Записываем в тетрадь:
- в 1 колонку название инструмента
- во 2 колонку героя сказки, которого он исполняет
- в 3 колонке , вместо картинок инструмента вы напишите, какой голос у этого инструмента, как он звучит.Это задание нужно будет выполнить уже после того как вы послушаете всю сказку.
В таблицу добавь еще одну строчку снизу и допиши:
- в 1 колонке - литавры и большой барабан
- во 2 колонке - Охотники
- в 3 колонке - дай характеристику звучания.
ЗАДАНИЕ - прислать фото таблицы.
2 урок
В своей автобиографии Сергей Сергеевич Прокофьев писал «каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку — фагот и т. д. перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов ".
Лейтмотив – главный, ведущий мотив, тема, какого либо персонажа.
Тембр – окраска звучания, голос инструмента или окраска голоса человека, по которому мы можем их отличить.
ВСПОМИНАЕМ ПЕРСОНАЖИ СКАЗКИ И ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ИХ ИСПОЛНЯЮТ:
Пришло время подвести итого по этой большой теме.
ЗАДАНИЕ:
ВСПОМИНАЕМ ПЕРСОНАЖИ СКАЗКИ И ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ИХ ИСПОЛНЯЮТ:
РАЗДЕЛ 1.
Каждый персонаж представлен определенным инструментом и отдельным лейтмотивом:
I.Тема пионера Пети звучит в исполнении группы струнно-смычковых инструментов – скрипки, альты, виолончели, контрабас.
⦁ Петя -(в основном скрипки) бодрая, светлая, жизнерадостная, легкая и озорная тема воплощает неунывающий характер мальчика.
II.Темы Птички, Утки, Кошки и Дедушки представлены в исполнении деревянно - духовых инструментов – флейты, гобоя, кларнета, фагота.
⦁ Птичка - флейта, звучит лёгкая, как бы порхающая мелодия на высоких звуках, остроумно изображая птичий щебет и её порхание.
⦁ Утка - гобой, «крякающая», «гнусавая», неповоротливая мелодия, изображающая переваливающуюся с боку на бок походку Утки.
⦁ Кошка -кларнет, тема изображает грацию и мягкую поступь кошки. Стараясь не выдать себя, Кошка то и дело останавливается, замирая на месте.
⦁ Дедушка - фагот, тема Дедушки выражает его настроение и характер, особенности речи и даже походки. Дедушка говорит басом, неторопливо, ворчливо.
III.Тема Волка представлена в исполнении медно - духовых инструментов – валторны.
⦁ Волк - грозное завывание трёх валторн звучит «страшно», мрачные минорные краски изображают Волка опасным хищником.
IV.Охотники представлены группой ударных инструментов - литавры, большой барабан.
⦁ Охотники – литавры и большой барабан эффектно изображают выстрелы охотников. Но к месту происшествия охотники пришли с опозданием. Волк был уже пойман. Музыка будто добродушно подсмеивается над незадачливыми стрелками.
ЛИТАВРЫ
БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ
БАРАБАНЫ
Так мы знакомимся в сказке с музыкальными инструментами, тембрами их звучания и в целом с симфоническим оркестром.
РАЗДЕЛ 2.
Перед вами симфонический оркестр. Когда мы вспоминали персонажи, то выделяли группы инструментов симфонического оркестра.
I. Струнно – смычковые
II. Деревянно – духовые
III.Медно – духовые
IV.Ударные.
Отдельно в оркестре существуют рояль и арфа, они не относятся ни к одной из перечисленных групп.
3 урок.
У нас получилось IV основных группы:
II. Деревянно – духовые
III.Медно – духовые
IV.Ударные.
Отдельно в оркестре существуют рояль и арфа, они не относятся ни к одной из перечисленных групп.
3 урок.
Пришло время подвести итого по этой большой теме.
ЗАДАНИЕ:
- выполняем проверочную работу - КРОССВОРД
- Пройдите по ссылке вам откроется кроссворд. Его можно скачать ,заполнить и сдать в электронном виде.
- Если ВАМ неудобна данная форма работы, расчерчиваем его в тетради, заполняем и сдаем в виде фото.
По горизонтали:
2.Струнно - смычковый музыкальный инструмент похожий на скрипку,но несколько больших размеров.
3.Деревянно - духовой инструмент, изображающий чириканье птички.
4.Отрывистые,приглушённые звуки этого инструмента напоминают вкрадчивое мурлыканье кошки,осторожные шаги её мягких лапок.
5.Медный духовой музыкальный инструмент, рисующий образ волка в сказке
По вертикали:
1.Один из группы струнно- смычковых инструментов,озвучивающих тему Пети.
3.Роль дедушки в музыкальной сказке "исполняет" именно этот деревянно- духовой инструмент.
6.Этот музыкальный инструмент изображает выстрелы охотников в сказке.
7.Изобразить утку,громко крякающую и неуклюже переваливающуюся с боку на бок, Прокофьев поручил этому инструменту.
8.Представительница струнно - смычковой группы, озвучившая тему пионера Пети. На ней играют сидя, ставя её перед собой упирая в пол особой ножкой, остриём.