Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

среда, 14 апреля 2021 г.

 

3 класс. 2020-2021.

IV четверть.

По теме " Петя и  волк"- высылаются 2 задания: таблица и кроссворд.

Задания высылать  на почту demenevasofi20@gmail.com


Сергей Сергеевич 
Прокофьев.
(1891-1953 гг.)
ТЕМА:
С.Прокофьев.
Симфоническая сказка
" Петя и волк."
тема изучается  3 урока. 

1 урок.
Для просмотра видео материала проходим по ссылке
 Чертим в тетради таблицу из трех колонок, в последней колонке пишем характеристику звучания инструмента. 
Записываем в тетрадь:
  • в 1 колонку название инструмента
  • во 2 колонку героя сказки, которого он исполняет
  • в 3 колонке , вместо картинок инструмента вы напишите, какой голос у этого инструмента, как он звучит.Это задание нужно будет выполнить уже после того как вы послушаете всю сказку.
В таблицу добавь еще одну строчку снизу и допиши:
  • в 1 колонке    - литавры и большой барабан
  • во 2 колонке  - Охотники
  • в 3 колонке     - дай характеристику звучания.

ЗАДАНИЕ - прислать фото таблицы.


2 урок



В своей автобиографии Сергей Сергеевич Прокофьев писал «каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку — фагот и т. д. перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов ". 

Лейтмотив – главный, ведущий мотив, тема, какого либо персонажа.
Тембр – окраска звучания, голос инструмента или окраска голоса человека, по которому мы можем их отличить.

ВСПОМИНАЕМ ПЕРСОНАЖИ СКАЗКИ И ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ИХ ИСПОЛНЯЮТ:

РАЗДЕЛ 1.
Каждый персонаж представлен определенным инструментом и отдельным лейтмотивом: 

I.Тема пионера Пети звучит в исполнении группы струнно-смычковых инструментов – скрипки, альты, виолончели, контрабас.

Петя -(в основном  скрипки) бодрая, светлая, жизнерадостная, легкая и  озорная тема воплощает неунывающий характер мальчика.
II.Темы Птички, Утки, Кошки и Дедушки представлены в исполнении деревянно - духовых инструментов – флейты, гобоя, кларнета, фагота.

Птичка - флейта, звучит лёгкая, как бы порхающая мелодия на высоких звуках, остроумно изображая птичий щебет и её порхание.

Утка гобой, «крякающая»,  «гнусавая», неповоротливая мелодия, изображающая переваливающуюся  с боку на бок походку Утки.

Кошка -кларнет,  тема изображает грацию и мягкую поступь кошки. Стараясь не выдать себя, Кошка то и дело останавливается, замирая на месте.
 
Дедушка фагот,  тема Дедушки выражает его настроение и характер, особенности речи и даже походки. Дедушка говорит басом, неторопливо, ворчливо.
 
III.Тема Волка представлена в исполнении медно - духовых инструментов – валторны.

Волк - грозное завывание трёх валторн звучит «страшно», мрачные минорные краски изображают Волка опасным хищником. 


IV.Охотники представлены группой  ударных инструментов - литавры, большой барабан.

Охотники – литавры и большой барабан эффектно изображают выстрелы охотников. Но к месту происшествия охотники пришли с опозданием. Волк был уже пойман. Музыка будто добродушно подсмеивается над незадачливыми стрелками. 
                                                               

                                 ЛИТАВРЫ

БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ
БАРАБАНЫ





Так мы знакомимся в сказке с музыкальными инструментами, тембрами их звучания и в целом с симфоническим  оркестром.

РАЗДЕЛ 2.

А теперь давайте внимательно рассмотрим рисунок:

Перед вами симфонический оркестр. Когда мы вспоминали персонажи, то выделяли группы инструментов симфонического оркестра.

У нас получилось IV  основных группы:

I. Струнно – смычковые
II. Деревянно – духовые
III.Медно – духовые
IV.Ударные.
Отдельно в оркестре существуют рояль и арфа, они не относятся ни к одной из перечисленных групп.

3 урок.


Пришло время подвести итого по этой большой теме.

ЗАДАНИЕ:

  • выполняем проверочную работу - КРОССВОРД
  • Пройдите по ссылке вам откроется кроссворд. Его можно скачать ,заполнить  и сдать в электронном виде. 
  • Если ВАМ неудобна данная форма работы, расчерчиваем его в тетради, заполняем и сдаем в виде фото.
По горизонтали:

2.Струнно - смычковый музыкальный инструмент похожий на скрипку,но несколько больших размеров.
3.Деревянно - духовой инструмент, изображающий чириканье птички.
4.Отрывистые,приглушённые звуки этого инструмента напоминают вкрадчивое мурлыканье кошки,осторожные шаги её мягких  лапок.
5.Медный духовой музыкальный инструмент, рисующий образ волка в сказке

По вертикали:

1.Один из группы струнно- смычковых инструментов,озвучивающих тему Пети.
3.Роль дедушки в музыкальной  сказке "исполняет" именно этот деревянно- духовой инструмент.
6.Этот музыкальный инструмент изображает выстрелы охотников в сказке.
7.Изобразить утку,громко крякающую и неуклюже переваливающуюся с боку на бок, Прокофьев поручил этому инструменту.
8.Представительница  струнно - смычковой группы, озвучившая тему  пионера Пети. На ней играют сидя, ставя её перед собой упирая в пол особой ножкой, остриём.