4 КЛАСС
2020 - 2021 уч.г.
ТЕМА:
МЕЖДУ МУЗЫКОЙ РАЗНЫХ НАРОДОВ
МИРА НЕТ НЕПРЕОДОЛИМЫХ ГРАНИЦ.
КОМПОЗИТОР, ИСПОЛНИТЕЛЬ,СЛУШАТЕЛЬ.
ЗАДАНИЕ НА УРОК:
МИРА НЕТ НЕПРЕОДОЛИМЫХ ГРАНИЦ.
КОМПОЗИТОР, ИСПОЛНИТЕЛЬ,
СЛУШАТЕЛЬ.ЗАДАНИЕ НА УРОК:
1.Прочитай текст, прослушай аудиозапись.
В этом учебном году на уроках музыки мы слушали и разучивали музыку других народов и учились размышлять о ней. Убедились в том, что интонация речи и интонация музыкальная, которая рождается из неё, неразрывно связаны.
Перед вами портреты композиторов:
Вспоминайте, русский композитор М.И.Глинка использовал в своем творчестве итальянские напевы. Австрийский композитор В.А.Моцарт – французскую народную песню. Наш соотечественник Д.Б.Кабалевский – японскую народную музыку.
В каждом уголке мира звучит своя музыка, и каждому народу она родная и близкая, как их собственный язык. Она всегда своеобразна, её можно узнать на слух.
Вот и подошел к концу учебный год, и я надеюсь, что вы узнали много нового на уроках музыки. А что же значит – получить от музыки урок? Разве она – учитель?
Давайте вспоминать, мы говорили о том, что музыку пишут композиторы. Значит для того, чтобы музыка появилась, обязательно нужен – КОМПОЗИТОР!
Но, чтоб сочинение зазвучало, его должен кто-то исполнить, спеть или сыграть на музыкальном инструменте.
Когда мы с вами разучиваем и исполняем различные песни, мы становимся исполнителями.
Значит, следующее обязательное звено этой цепи- ИСПОЛНИТЕЛЬ!
Для того чтобы музыка стала настоящим живым искусством, мало композитора и исполнителя - в один ряд с ними должен встать СЛУШАТЕЛЬ!
И роль слушателя в музыке тоже очень велика, гораздо больше, чем вы привыкли думать. Без слушателя не будет музыки!
…Между исполнителями и слушателями устанавливаются какие-то невидимые связи.
Композитор, чтобы хорошо сочинять, должен учиться. Исполнитель, чтобы хорошо исполнять, тоже должен учиться. И слушатель, чтобы быть хорошим слушателем, тоже должен учиться. Главное, это желание, интерес, стремление узнать что-то новое, неизвестное, неизведанное.
Пройди по ссылке и послушай песню "Доброе утро" из кантаты «Песня утра, весны и мира» Д.Б. Кабалевского.
Начинается день наш с утра.
На всех языках говорят,
Говорят миллионы ребят:
- Доброе утро, доброе утро -
С этих слов начинает свой день детвора.
Доброе утро, доброе утро, доброе утро...
...
(Утро) - Это встреча с отцом,
(Утро) - Это дворик под окном.
Утро - это залитый солнышком сад,
Это матери ласковый взгляд,
Самый ласковый в жизни взгляд...
- Доброе утро, доброе утро -
С этих слов начинает свой день детвора.
Доброе утро, доброе утро, доброе утро...
Мы в школу идём поутру,
Наша песня звенит на ветру.
Мы идём, мы сильны и крепки,
И поют вместе с нами гудки.
Каждое утро добрым быть должно,
Пусть радость и счастье нам несёт оно!
Пусть мирное утро труда
Детям радость приносит всегда,
И пусть миллионы ребят,
Улыбаясь, друзьям говорят:
- Доброе утро, доброе утро -
С этих слов начинается день на Земле.
Доброе утро, доброе утро, доброе утро...
Доброе утро...
Слушая и разбирая музыкальные произведения, мы учились с вами определять кто их исполняет, какая звучит музыка - вокальная или инструментальная, какие инструменты ее исполняют.
Учились определять форму произведения. Куплетную песню, например, мы легко воспринимаем и запоминаем благодаря тому, что запев отличается от припева.
Все материалы урока взяты из открытого доступа сети интернет.