8 класс
«Мелодии из мюзикла " Ромео и Джульетта: от ненависти до любви"
- Здравствуйте,
ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок потому, что мы сегодня будем
говорить о самом прекрасном чувстве на
земле – о любви.
. Любовь – это многогранное чувство. Оно возникает и к
отчему краю, и к родителям, и, конечно, к девушке, юноше.
-Почему тема любви вечна? Меняются поколения, но во все времена независимо от возраста и вероисповедания всем хочется тепла, внимания.
Любовь дала жизнь многим жанрам искусства, в том
числе, музыке. Сегодня мы познакомимся с одним из музыкальных жанров, где любовь проходит красной нитью.
Этот жанр – мюзикл.
Итак, запишите тему урока: Мюзикл. «Ромео и Джульетта: от ненависти до
любви» Ж. Пресгурвика
Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, который использует средства
музыкального, сценического, хореографического, оперного искусства.
Musical – сокращенная форма понятий musical comedy (музыкальная комедия).
Возник
жанр в США в начале 20 века в результате синтеза оперетты, балладной оперы,
водевиля, профессиональной эстрадной песни и
характерных американских эстрадно-концертных представлений.
Сегодня мюзикл – один из самых модных жанров
современного театра. Некоторые считают его
американской разновидностью оперетты, поскольку именно в американском
театре произошел тот качественный скачок, который позволяет многим рассматривать мюзикл как
самостоятельный сценический жанр.
Характерные особенности мюзикла:
-многообразие жанров (комедия, драма,
трагедия)
-ведущая роль эстрадной музыки;
- равноправие музыки, танца и
разговорного жанра
- в основе – литературные произведения,
завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную
полноценность.
Разновидности мюзиклов:
Мюзикл
– опера («Иисус Христос –
суперзвезда», мультфильм «Бременские музыканты»)
Мюзикл-
оперетта («Вестсайдская история»
Л.Бернстайда)
Мюзикл
– драма («Трехгрошовая опера» Б.Брехта)
Мюзикл
– обозрение (кинофильм «Веселые
ребята»).
Но,
чтобы лучше понять жанр мюзикла, я предлагаю вам обратиться к творчеству французского
композитора, сценариста и актера Жерара Пресгурвика
Всемирная популярность французского мюзикла «Ромео и
джульетта» вознесла на вершину зрительской любви композитора и сценариста
Жерара Пресгурвика. Мелодичные дуэты и красивая постановка – фирменный стиль
работы музыканта.
Родился французский музыкант 24 июня 1953 года.
Осваивать музыкальную грамоту Жерару пришлось
самостоятельно, без помощи профессиональных преподавателей. Его любимые
инструменты – гитара и фортепиано. После школы Жерар Пресгурвик некоторое время
жил в Израиле, где получал образование. Окончательно он утвердился в профессии
музыканта, когда решил закончить консерваторский курс в Париже. Жерар долго
колебался, что выбрать – карьеру в кино или музыкальное творчество. Поддержка
отца определила дальнейшую судьбу молодого человека - он выбрал музыку. В 24
года его отец, который был врачом, подарил ему пианино, в надежде, что сын,
наконец, определится.
Первые свои музыкальные произведения начинающий
композитор создал во время поездки в 80-е годы прошлого века по американским
штатам. Пресгурвик увлекся стилями, которые звучали на американских подмостках
– соул, джаз, кантри, электро-поп. В эти годы он сотрудничает с Патриком
Брюелем, который помимо актерской деятельности прекрасно пел. Они выпустили
свой совместный альбом в 1985 году. Диск назывался «De face». Его популярность
была такова, что тираж пластинок достиг миллиона экземпляров. Молодые музыканты
были воодушевлены успехом и вскоре последовал выпуск второй совместной
пластинки, где Патрик Брюель исполнял композиции Жерара Пресгурвика.
Композитор стал знаменитым у себя на родине во
Франции. Ему стали заказывать песни лучшие французские певцы, такие как Лиан
Фоли, Эльза, Флорен Паньи. Великая Мирей Матье с удовольствием исполняет песни,
написанные Пресгурвиком.
В девяностые годы композитор начинает активно
сотрудничать с миром кинематографа и пишет замечательные треки для
художественных фильмов Клода Лелуша и Анье Варда.
Однажды в разговоре жена предложила автору попробовать
себя в качестве создателя мюзикла. Жерара эта мысль поглотила, два долгих года
он потратил на то, чтобы воплотить ее в жизнь. В 2001 году на суд зрителей
композитор предложил свой первый мюзикл, который стал культовым и получил
мировую известность. Это был музыкальный спектакль «Ромео и Джульетта». Жерар
Пресгурвик написал не только прекрасную музыку, но и либретто для своего
творения.
Успех окрылил французского композитора, и в 2003 году
состоялась сентябрьская премьера очередного опуса. В основу нового произведения
легла главная тема американского бестселлера «Унесенные ветром», который
написала писательница Маргарет Митчелл.
Жерар Пресгурвик живет счастливой и спокойной семейной
жизнью. У него есть любимая жена Эвелин, которая помогает своему мужу, и дочка
Лора.
«Нет
повести печальнее на свете,
Чем повесть
о Ромео и Джульетте.
Трагедия У.
Шекспира получила ещё одну жизнь, благодаря рождению очередного музыкального
сочинения. В произведении Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта: от ненависти
до любви».
-Что нового внес Жерар Пресгурвик в
свое произведение по сюжету Шекспира? (Замысел композитора,
отличие от пьесы, драматургия, контрастные образы, костюмы, цветовая гамма,
манера вокального исполнения
Справочный
материал (контент)
1. Замысел
композитора :
«Когда я
задумывал этот мюзикл, то преследовал несколько целей:
1) дать
зрителям возможность перенестись на два с половиной часа в мечту, их мечту;
2)
увеличить в 30 или 40 раз все возможные эмоции;
3) каждый
раз совершать путешествие, где цвета менялись бы каждые три минуты;
4) заставить
встретиться и жить вместе разным, противоположным персонажам, участвующим в
одной истории.»
3. Жерар
Пресгурвик отказался от шекспировского
текста и пересказал историю своими словами, сохранив основные сюжетные
коллизии оригинала. Пресгурвик оставил за рамками своего либретто
некоторых второстепенных героев и ввел двух аллегорических
персонажей — Смерть и Поэта. Оригинальную французскую версию
спектакля открывает инструментальная увертюра, предваряемая небольшим
прозаическим вступлением:(Все истории начинаются одинаково... Ничто
не ново под луной... Вот история Ромео и Джульетты).
4.
Французская версия: Женские костюмы французской версии сделаны в стиле моды 14
века и чуть-чуть 20 века. Цвета современны, а мужские костюмы сделаны из кожи.
5. Костюмы
выполнены в синих и красных тонах
6. Манера
исполнения в стили поп и рок музыки. Исполнители Рок певцы.
Французская
версия: Во французской версии после того, как Ромео исполняет песню (Смерть
Ромео), Смерть целует Ромео. Затем Джульетта просыпается и видит, что
Ромео мёртв. Она исполняет (Смерть Джульетты), Смерть протягивает Джульетте
кинжал Ромео, и она убивает себя.
IV.
Домашнее задание.
Прочитать внимательно весь текст
и записать в тетрадь только то, что выделено жирным шрифтом. По возможности
просмотрите видеоурок на сайте Российской интернетшколы resh.edu.ru lesson/30461/mail
Если появятся вопросы, то пишите мне на почту m.teplukhina@yandex.ru
Я обязательно отвечу и не забывайте писать тему, фамилию и имя.