Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

суббота, 18 декабря 2021 г.

   8 класс  Тест по музыке 1 полугодие

Добрый день, ребята! Итогом занятий 1 полугодия является проверочный тест. Перепишите только вопросы и правильный ответ в тетрадь или если есть возможность, то сделайте копию и с правильными ответами перешлите мне на почту, не забывая при этом писать тему, фамилию имя и класс. Желаю удачи! 

1. Определите один из признаков классики:

- произведения отвечают высоким художественным требованиям;

- произведения исполняются симфоническим оркестром;

- произведения написаны для всего населения.

2. Как понимаете стиль в искусстве, особенности которого могут принадлежать одному композитору, даже конкретному исполнителю:

- исторический;

- национальный;

- индивидуальный.

3. По каким признакам можно сказать, что музыка и литература взаимосвязаны?

- поэты тоже слушают музыку

- музыкальные произведения берут сюжеты из литературных произведений

- композиторы много сидят в библиотеке.

4. Можете определить, о чем идет речь: они всегда взаимодействуют друг с другом, свои сюжеты берут из реальной жизни, интонационные, создаются для людей.

- литература и музыка

- сказки народов мира

- симфонии и сонаты.

5. Определите, о чем идет речь: звучит увертюра, открывается занавес, зал наполняется вокальной музыкой, актеры поражают зрителей общением исключительно на языке пения.

- симфонический концерт

- опера

- балет.

6. Исключите неверные предложения:

- Иван, Антонида – герои оперы «Жизнь за царя»;

- Игорь, Ярославна – герои оперы «Князь Игорь»;

- Иван, Ярославна – герои оперы «Жизнь за царя».

7. Назовите героический и самый драматический образ оперы «Князь Игорь»:

- Ярославна;

- Игорь;

- Иван Сусанин.

8. Главная песня оперы «Князь Игорь», исполняемая народным хором:

- «Солнцу красному слава»;

- «Вставайте, люди русские»;

- «День Победы».

9. Какой композитор, последовав опере «Князь Игорь», создал балет «Ярославна»?

- Родион Щедрин

- Борис Тищенко

- А.П. Бородин.

тест 10. Определите по данной схеме понятие «балет»:

- музыка+танец+сценическое действие;

- музыка + пение+сценическое действие;

- музыка +танец+кино+сценическое действие.

11. О каком эпизоде идет речь: полумрак, жутко, героиня плачет в танце, ее движения выражают боль и мучения.

- «Плачь Ярославны» из оперы «Князь Игорь»

- «Колыбельная Клары»

- «Плачь Ярославны» из балета «Ярославна».

12. Какие возможности сонатно-симфонического цикла в воплощении и развитии образов:

- через насыщенную музыку разных музыкальных инструментов раскрывает более глубоко человеческие переживания;

- раскрывает фигуру дирижера и всего оркестра;

- образы раскрываются только при исполнении произведений для музыкального театра.

13. Симфония какого композитора оригинально претворила черты гайдновского симфонизма, и поэтому названа «Классической»?

- Л.В. Бетховена

- С.С. Прокофьева

- Ф. Шуберта.

14. Какой стране принадлежит великий композитор Жорж Бизе?

- Франции

- Германии

- Испании.

15. В какой арии Кармен в опере Жоржа Бизе «Кармен» выражается свободолюбие героини и излагается жизненная позиция словами «Любовь свободна, мир чаруя, законов всех она сильней»:

- сегидилья;

- хабанера;

- сцена гибели (финал).

16. Определите верные утверждения:

- опера «Кармен» - забытая сцена музыкально-театральной жизни;

- героя Эскамильо характеризует маршевая музыка, а Хосе – песенная;

- в опере «Кармен» события происходят во Франции.

17. Какое произведение можно назвать самой серьезной транскрипцией оперы «Кармен»?

- фильм «Кухня»

- симфония «Бизе и Кармен»

- балет «Кармен-сюита».

18. По каким сценам можно узнать балет «Кармен-сюита»?

- «Болеро», «Сцена гадания», «Адажио Хосе»

- «Сегидилья», «Песня Хосе», «Куплеты Эскамильо»

- «Битва испанцев», «Сон Кармен».

19. Какие новые загадочные герои появляются в балет «Кармен-сюита»?

- маски

- тени

- лошади.

20. Среду какого народа изображает автор в опере «Порги и Бесс»:

- испанских фабрикантов;

- американских негров;

- русских пленников.

Напоминаю почту: m.teplukhina@yandex.ru