8 класс Тест по музыке 1 полугодие
Добрый день, ребята! Итогом занятий 1 полугодия является проверочный тест. Перепишите только вопросы и правильный ответ в тетрадь или если есть возможность, то сделайте копию и с правильными ответами перешлите мне на почту, не забывая при этом писать тему, фамилию имя и класс. Желаю удачи!
1.
Определите один из признаков классики:
-
произведения отвечают высоким художественным требованиям;
-
произведения исполняются симфоническим оркестром;
-
произведения написаны для всего населения.
2.
Как понимаете стиль в искусстве, особенности которого могут принадлежать одному
композитору, даже конкретному исполнителю:
-
исторический;
-
национальный;
-
индивидуальный.
3.
По каким признакам можно сказать, что музыка и литература взаимосвязаны?
-
поэты тоже слушают музыку
-
музыкальные произведения берут сюжеты из литературных произведений
-
композиторы много сидят в библиотеке.
4.
Можете определить, о чем идет речь: они всегда взаимодействуют друг с другом,
свои сюжеты берут из реальной жизни, интонационные, создаются для людей.
-
литература и музыка
-
сказки народов мира
-
симфонии и сонаты.
5.
Определите, о чем идет речь: звучит увертюра, открывается занавес, зал
наполняется вокальной музыкой, актеры поражают зрителей общением исключительно
на языке пения.
-
симфонический концерт
-
опера
-
балет.
6.
Исключите неверные предложения:
-
Иван, Антонида – герои оперы «Жизнь за царя»;
- Игорь,
Ярославна – герои оперы «Князь Игорь»;
-
Иван, Ярославна – герои оперы «Жизнь за царя».
7.
Назовите героический и самый драматический образ оперы «Князь Игорь»:
-
Ярославна;
-
Игорь;
-
Иван Сусанин.
8.
Главная песня оперы «Князь Игорь», исполняемая народным хором:
-
«Солнцу красному слава»;
-
«Вставайте, люди русские»;
-
«День Победы».
9.
Какой композитор, последовав опере «Князь Игорь», создал балет «Ярославна»?
-
Родион Щедрин
-
Борис Тищенко
-
А.П. Бородин.
тест
10. Определите по данной схеме понятие «балет»:
-
музыка+танец+сценическое действие;
-
музыка + пение+сценическое действие;
-
музыка +танец+кино+сценическое действие.
11.
О каком эпизоде идет речь: полумрак, жутко, героиня плачет в танце, ее движения
выражают боль и мучения.
- «Плачь
Ярославны» из оперы «Князь Игорь»
-
«Колыбельная Клары»
-
«Плачь Ярославны» из балета «Ярославна».
12.
Какие возможности сонатно-симфонического цикла в воплощении и развитии образов:
-
через насыщенную музыку разных музыкальных инструментов раскрывает более
глубоко человеческие переживания;
-
раскрывает фигуру дирижера и всего оркестра;
-
образы раскрываются только при исполнении произведений для музыкального театра.
13.
Симфония какого композитора оригинально претворила черты гайдновского
симфонизма, и поэтому названа «Классической»?
-
Л.В. Бетховена
-
С.С. Прокофьева
-
Ф. Шуберта.
14.
Какой стране принадлежит великий композитор Жорж Бизе?
-
Франции
-
Германии
-
Испании.
15.
В какой арии Кармен в опере Жоржа Бизе «Кармен» выражается свободолюбие героини
и излагается жизненная позиция словами «Любовь свободна, мир чаруя, законов
всех она сильней»:
-
сегидилья;
-
хабанера;
-
сцена гибели (финал).
16.
Определите верные утверждения:
-
опера «Кармен» - забытая сцена музыкально-театральной жизни;
-
героя Эскамильо характеризует маршевая музыка, а Хосе – песенная;
-
в опере «Кармен» события происходят во Франции.
17.
Какое произведение можно назвать самой серьезной транскрипцией оперы «Кармен»?
-
фильм «Кухня»
- симфония
«Бизе и Кармен»
-
балет «Кармен-сюита».
18.
По каким сценам можно узнать балет «Кармен-сюита»?
-
«Болеро», «Сцена гадания», «Адажио Хосе»
-
«Сегидилья», «Песня Хосе», «Куплеты Эскамильо»
-
«Битва испанцев», «Сон Кармен».
19.
Какие новые загадочные герои появляются в балет «Кармен-сюита»?
-
маски
-
тени
-
лошади.
20.
Среду какого народа изображает автор в опере «Порги и Бесс»:
-
испанских фабрикантов;
-
американских негров;
-
русских пленников.
Напоминаю почту: m.teplukhina@yandex.ru