Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

воскресенье, 17 мая 2020 г.

2 КЛАСС


Тема на неделю  с 18 по  22  мая  2020 г.
УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!
По всем вопросам, которые у вас возникают, пишите мне на почту demenevasofi20@gmail.com
ЕСЛИ ВЫ ОТПРАВЛЯЛИ  МНЕ ПИСЬМО  ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, И НЕ ПОЛУЧИЛИ ОТВЕТ, ПРОШУ ПРОВЕРИТЬ АДРЕС ПОЧТЫ. ОТВЕЧАЮ НА ВАШИ СООБЩЕНИЯ  В ДЕНЬ ИХ ПОСТУПЛЕНИЯ.


                          ТЕМЫ:
ФОРМА РОНДО.
 ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА .

Все задания данного урока выполняются  УСТНО. 

ЗАДАНИЯ НА УРОК:

1.Прочитать  или прослушать  текст.
2.Слушать  по ссылке пьесу Кабалевский " Рондо - токката" .

!!! II  часть урока " Для тех, кто хочет знать больше" - выполняется по желанию. 

I ЧАСТЬ

ВСЕМ ЗДРАВСТВУЙТЕ!


ПРОСЛУШАЙ
пройди по ссылке и прослушай.

Следующая музыкальная форма, с которой мы знакомимся - это РОНДО.
В переводе это слово обозначает   бег по кругу, или постоянное возвращение к одной и той же теме.
Постоянно повторяющаяся тема  называется - рефрен.
А те части, которые идут между рефреном - эпизоды.
Издавна пели и плясали   народные круговые танцы. В  них главную мелодию – рефрен – исполняют все, а эпизоды – солисты или группы.
Для того, чтоб форма рондо получилась, рефрен должен встретиться не менее 3х раз.
Получается, что из народных песен и танцев форма рондо попала в композиторскую музыку.

Рассмотрим внимательно  таблицу.


Пройдем по ссылке, слушаем  и смотрим - "Рондо - Токкату" Кабалевского в исполнении Варвары Кутузовой.


ПРОСЛУШАЙ
пройди по ссылке и прослушай.
Мы услышали  3 рефрена и 2 эпизода.
Подумайте, сколько частей в рондо, если рефрен повторяется трижды и чередуется с двумя эпизодами?
Всего получилось 5 частей.

Если бы в музыке не было повторений знакомых мелодий и даже целых частей и не было бы мелодий частей новых, контрастных, вся музыка казалась бы нам расплывчатой, рыхлой, бесформенной, её было бы трудно и неинтересно  слушать.


Спасибо за урок !

II  ЧАСТЬ.
ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ.
(выполняется по желанию)

Задания из этого раздела можно выполнять выборочно.
1.Прочитать  или прослушать  текст.

2.Слушать  по ссылке русскую народную песню " Во поле береза стояла" .
ПРОСЛУШАЙ



Среди народных песен, в том числе и русских народных песен тоже есть круговые или их еще называют хороводные.  Одна из хороводных  песен  - «Во поле берёза стояла».
На примере этой песни  мы познакомимся с  музыкальной формой - ВАРИАЦИЯМИ.

Что такое вариант,вы, конечно, знаете. Значит, сможете, когда будут звучать  вариации, услышать, сколько вариантов (вариаций) одной

темы (например, мелодии песни) придумал композитор. Пройдем по ссылке и  послушаем.  
ПРОСЛУШАЙ
Мы услышали тему и 2 ее варианта, то есть 2 вариации.
С каждым изменением , с каждой вариацией менялся характер темы 
ее настроение.




Вот и подошел к концу учебный год, 

хороших вам летних каникул !!!




Продолжается конкурс в честь  75 летия  ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
Конкурсные работы принимаются до конца учебного года.
Информацию об условиях конкурса можно прочитать на главной странице в кабинете музыки, пройдя по ссылке КОНКУРС (справа на панели)  .

Напоминаем, что продолжительность непрерывного использования  компьютера с жидкокристаллическим экраном  составляет для обучающихся:
1 - 2 класс - не более 20 минут.


Все материалы урока взяты из открытого доступа сети интернет.