Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

понедельник, 6 апреля 2020 г.

1 класс

Тема: Музыка весны. Ждем весны, встречаем птиц.
 
Целью нашего занятия является расширение представления детей о музыке весны на примере произведений П.И.Чайковского.Через музыку П.И.Чайковского воспитывать интерес к родной природе,эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Здравствуйте, ребята! О чем пойдет речь на нашем уроке, вы сможете отгадав загадку:                                                                                     - Солнышко пригрело,
                           Запели капели,                                                                                   Зазвенели ручьи,                                                                               Прилетели грачи.
   - Когда это бывает? Назовите время года!
     Правильно и тема урока "Музыка весны".
     И урок будет не обычный, а урок - концерт.
   - А что такое концерт и что исполняется на концерте?
      Правильно - песни, различные музыкальные произведения.
      А  концерт будет посвящен произведениям великого русского композитора, с которым мы уже знакомились - Петр Ильич Чайковский.
    - Скажите, пожалуйста, я ведь не ошибаюсь, говоря о том, что у вас богатое воображение? Спасибо! Тогда начинаем.
     - Когда  вы видите солнышко, то какое настроение у вас? Да, веселое! А облачко?- Правильно- спокойное. Ну и наконец- тучка? Да- грустное.
    Нарисуйте, пожалуйста, в своих тетрадях - солнышко, облачко и тучку. С их помощью мы будем определять настроение пьес композитора.
   - И так, наш концерт посвящен долгожданной весне, которая наконец- то пришла к нам. Весна - это светлый праздник пробуждения природы, поэтому нам всем хочется петь о весне.
 - В давние времена с большим нетерпением все ждали теплую весну! Поэтому еще тогда зародился обычай в конце зимы звать, "кликать" весну. Прочитайте,пожалуйста, одну такую закличку:
  - Ой, бежит ручьем вода,          Мы весняночку поем,
    Нету снега, нету льда!            Весну красную зовем!
    Прилетели журавли                 Ой, поем! Ой,поем!
    И соловушки малы!                  Весну красную зовем!
 
    Это народная песня- закличка "Веснянка". Какое настроение песни -  веселое, грустное или спокойное?
  Напишите название песни - Веснянка и нарисуйте рядом тучку, солнышко или облачко.

                       Получение новых знаний.
   - А теперь наш концерт продолжит музыка П.И.Чайковского.
     Его музыку любят во всем мире и взрослые и дети. Мы с вами уже слушали и знакомились с осенними и зимними произведениями Чайковского.

    - Сейчас мы послушаем "Песню жаворонка"Чайковского.
     Жаворонки умеют хорошо петь, они прилетают ранней весной и поют свои красивые и нежные песни. Определите какое настроение в музыке? Напишите в тетради - Жаворонок
 и рядышком нарисуйте настроение с помощью солнышка, облачка или тучки.
    - Послушаем музыку Чайковского "Подснежник". Закройте глаза и представьте, как из- под земли появляется зеленый росток, который постепенно превращается в чудный нежный цветок. Так же напишите в тетради - Подснежник и нарисуйте
настроение.
                   Итог.
      - Ну вот и закончился наш концерт. И так мы сегодня познакомились с весенними произведениями -
      какого композитора?
     - Как называются?
     - Научились определять настроение музыки (с помощью чего?).
      Действительно, весной нам совсем не грустно, мы радуемся и любуемся красотой весенней природы.
                       Рефлексия. 
    - Мне бы хотелось бы определить ваше отношение к уроку:
   - кому понравился урок, тот нарисует цветочек в своей тетради.
   - кому было скучно - нарисует солнышко, которое плачет.

      Ну, а сейчас урок окончен! Спасибо за работу на уроке!