Тема: Музыка весны. Ждем весны, встречаем птиц.
Целью нашего занятия является расширение представления детей о музыке весны на примере произведений П.И.Чайковского.Через музыку П.И.Чайковского воспитывать интерес к родной природе,эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Здравствуйте, ребята! О чем пойдет речь на нашем уроке, вы сможете отгадав загадку: - Солнышко пригрело,
Запели капели, Зазвенели ручьи, Прилетели грачи.
- Когда это бывает? Назовите время года!
Правильно и тема урока "Музыка весны".
И урок будет не обычный, а урок - концерт.
- А что такое концерт и что исполняется на концерте?
Правильно - песни, различные музыкальные произведения.
А концерт будет посвящен произведениям великого русского композитора, с которым мы уже знакомились - Петр Ильич Чайковский.
- Скажите, пожалуйста, я ведь не ошибаюсь, говоря о том, что у вас богатое воображение? Спасибо! Тогда начинаем.
- Когда вы видите солнышко, то какое настроение у вас? Да, веселое! А облачко?- Правильно- спокойное. Ну и наконец- тучка? Да- грустное.
Нарисуйте, пожалуйста, в своих тетрадях - солнышко, облачко и тучку. С их помощью мы будем определять настроение пьес композитора.
- И так, наш концерт посвящен долгожданной весне, которая наконец- то пришла к нам. Весна - это светлый праздник пробуждения природы, поэтому нам всем хочется петь о весне.
- В давние времена с большим нетерпением все ждали теплую весну! Поэтому еще тогда зародился обычай в конце зимы звать, "кликать" весну. Прочитайте,пожалуйста, одну такую закличку:
- Ой, бежит ручьем вода, Мы весняночку поем,
Нету снега, нету льда! Весну красную зовем!
Прилетели журавли Ой, поем! Ой,поем!
И соловушки малы! Весну красную зовем!
Это народная песня- закличка "Веснянка". Какое настроение песни - веселое, грустное или спокойное?
Напишите название песни - Веснянка и нарисуйте рядом тучку, солнышко или облачко.
Получение новых знаний.
- А теперь наш концерт продолжит музыка П.И.Чайковского.
Его музыку любят во всем мире и взрослые и дети. Мы с вами уже слушали и знакомились с осенними и зимними произведениями Чайковского.
- Сейчас мы послушаем "Песню жаворонка"Чайковского.
Жаворонки умеют хорошо петь, они прилетают ранней весной и поют свои красивые и нежные песни. Определите какое настроение в музыке? Напишите в тетради - Жаворонок
и рядышком нарисуйте настроение с помощью солнышка, облачка или тучки.
- Послушаем музыку Чайковского "Подснежник". Закройте глаза и представьте, как из- под земли появляется зеленый росток, который постепенно превращается в чудный нежный цветок. Так же напишите в тетради - Подснежник и нарисуйте
настроение.
Итог.
- Ну вот и закончился наш концерт. И так мы сегодня познакомились с весенними произведениями -
какого композитора?
- Как называются?
- Научились определять настроение музыки (с помощью чего?).
Действительно, весной нам совсем не грустно, мы радуемся и любуемся красотой весенней природы.
Рефлексия.
- Мне бы хотелось бы определить ваше отношение к уроку:
- кому понравился урок, тот нарисует цветочек в своей тетради.
- кому было скучно - нарисует солнышко, которое плачет.
Ну, а сейчас урок окончен! Спасибо за работу на уроке!
Целью нашего занятия является расширение представления детей о музыке весны на примере произведений П.И.Чайковского.Через музыку П.И.Чайковского воспитывать интерес к родной природе,эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Здравствуйте, ребята! О чем пойдет речь на нашем уроке, вы сможете отгадав загадку: - Солнышко пригрело,
Запели капели, Зазвенели ручьи, Прилетели грачи.
- Когда это бывает? Назовите время года!
Правильно и тема урока "Музыка весны".
И урок будет не обычный, а урок - концерт.
- А что такое концерт и что исполняется на концерте?
Правильно - песни, различные музыкальные произведения.
А концерт будет посвящен произведениям великого русского композитора, с которым мы уже знакомились - Петр Ильич Чайковский.
- Скажите, пожалуйста, я ведь не ошибаюсь, говоря о том, что у вас богатое воображение? Спасибо! Тогда начинаем.
- Когда вы видите солнышко, то какое настроение у вас? Да, веселое! А облачко?- Правильно- спокойное. Ну и наконец- тучка? Да- грустное.
Нарисуйте, пожалуйста, в своих тетрадях - солнышко, облачко и тучку. С их помощью мы будем определять настроение пьес композитора.
- И так, наш концерт посвящен долгожданной весне, которая наконец- то пришла к нам. Весна - это светлый праздник пробуждения природы, поэтому нам всем хочется петь о весне.
- В давние времена с большим нетерпением все ждали теплую весну! Поэтому еще тогда зародился обычай в конце зимы звать, "кликать" весну. Прочитайте,пожалуйста, одну такую закличку:
- Ой, бежит ручьем вода, Мы весняночку поем,
Нету снега, нету льда! Весну красную зовем!
Прилетели журавли Ой, поем! Ой,поем!
И соловушки малы! Весну красную зовем!
Это народная песня- закличка "Веснянка". Какое настроение песни - веселое, грустное или спокойное?
Напишите название песни - Веснянка и нарисуйте рядом тучку, солнышко или облачко.
Получение новых знаний.
- А теперь наш концерт продолжит музыка П.И.Чайковского.
Его музыку любят во всем мире и взрослые и дети. Мы с вами уже слушали и знакомились с осенними и зимними произведениями Чайковского.
- Сейчас мы послушаем "Песню жаворонка"Чайковского.
Жаворонки умеют хорошо петь, они прилетают ранней весной и поют свои красивые и нежные песни. Определите какое настроение в музыке? Напишите в тетради - Жаворонок
и рядышком нарисуйте настроение с помощью солнышка, облачка или тучки.
- Послушаем музыку Чайковского "Подснежник". Закройте глаза и представьте, как из- под земли появляется зеленый росток, который постепенно превращается в чудный нежный цветок. Так же напишите в тетради - Подснежник и нарисуйте
настроение.
Итог.
- Ну вот и закончился наш концерт. И так мы сегодня познакомились с весенними произведениями -
какого композитора?
- Как называются?
- Научились определять настроение музыки (с помощью чего?).
Действительно, весной нам совсем не грустно, мы радуемся и любуемся красотой весенней природы.
Рефлексия.
- Мне бы хотелось бы определить ваше отношение к уроку:
- кому понравился урок, тот нарисует цветочек в своей тетради.
- кому было скучно - нарисует солнышко, которое плачет.
Ну, а сейчас урок окончен! Спасибо за работу на уроке!