Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

понедельник, 6 апреля 2020 г.

4 классы

Тема урока на неделю с 6 апреля  по 10 апреля 2020 г.
УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!
По всем вопросам, которые у вас возникают, пишите мне на почту demenevasofi20@gmail.com
Не стесняйтесь, я обязательно вам отвечу.
ТЕМА:
«ИТАЛЬЯНСКИЙ КОЛОРИТ В ТВОРЧЕСТВЕ
М.И.ГЛИНКИ».
Михаил Иванович
Глинка
(1804 - 1857 гг.)
  Итальянские музыкальные традиции, комическая опера (опера буффа), оказывали сильное влияние на развитие музыкального стиля многих композиторов. Не избежал его и молодой М.И.Глинка. 
  Знакомство с оперой буффа для Глинки началось с произведений Дж.Россини, музыка которого – это стремление к радости, мелодичности, виртуозности, дающая мощный энергетический заряд.
    Еще в Петербурге в 1828-1829 гг. Глинка начал брать уроки композиции у итальянцев (Дзамбони), которые затем продолжил во время своего путешествия по Италии с 1830 – 1833 гг. Милан, Генуя, Рим, Неаполь, личное знакомство с композиторами  Винченцо Беллини, Гаэтано Доницетти. 
   Среди сочинений  Глинки этого периода есть 6 романсов, один из которых - баркарола «Венецианская ночь».  
 I  часть урока
«ВЕНЕЦИАНСКАЯ НОЧЬ»
        Романс написан весной 1832 года в Милане. Автор стихов - Иван Козлов.
  «Венецианская ночь» - образец пейзажной лирики, воплощение образов итальянской природы. В музыке ощущается спокойная мечтательность, умиротворенность, безмятежность, восхищение от прекрасных поэтических картин итальянских лунных ночей с их теплым дыханием, трепетное чувство радости и наслаждения жизнью.
   Романс «Венецианская ночь»- это истинная баркарола, изящная, грациозная.
Размер 6/8, монотонно размеренный аккомпанемент с мягкой пульсацией, отображающей плеск воды и покачивание лодки. Три куплета, каждый из которых имеет 2-х частную форму. В гармонии - мажор, изредка встречающиеся минорные эпизоды, придают  музыке дополнительно мягкий, лирический окрас.
Сам Глинка именовал это сочинение фантазией.
Всего композитором Михаилом Ивановичем Глинкой написано более 80 вокальных миниатюр. Все вокальные произведения удобны для исполнения, что стало следствием старательного изучения композитором возможностей человеческого голоса.
ЗАДАНИЕ:
1.Прочитать изложенный материал.
2.Прослушать клип  «Венецианская ночь».Уметь узнавать его, так как  фрагмент из этого произведения будет потом  в "Музыкальной угадайке"
3.Сделать записи в тетради: 
  • дата урока
  • тема урока
  • название музыкального произведения.
  • авторы музыки и стихов
  • характеристика музыкальных образов произведения.
  • что такое  баркарола,ее отличительные особенности.
II часть урока
Разучиваем новое  произведение.
 Делаем разумный перерыв в занятии.
__________________________________________________

 III часть урока
Следующее произведение связано с более поздним периодом творчества Михаила Ивановича Глинки и его новым путешествием, но теперь  в Испанию. Это инструментальное произведение.

«АРАГОНСКАЯ ХОТА»
В 1845 году М.И.Глинка отправился в путешествие по Испании. Направляясь в Мадрид, Глинка останавливался в небольших испанских городах, где был поражен тем, как жители проводят свои вечера. Соседи собирались целыми семьями, играли на музыкальных инструментах, пели и плясали. Во время одного из таких вечеров  Глинка услышал  исполненную на гитаре арагонскую хоту.
ХОТА - парный  испанский национальный танец в трехдольном размере. Исполнение отличается в зависимости от региона происхождения. Арагонская хота - считается классическим видом танца.
 АРАГОН - название одной из территорий  Испании.
Смотрим клип с танцем в исполнении ансамбля И.Моисеева.
Первоначально  произведение  называлось «Блестящее каприччо». Глинка думал, что оно будет звучать перед началом какого либо спектакля в Мадридском театре – как увертюра  (т.е. вступление), такова была традиция театра. Но задумка его не осуществилась.
Премьера состоялась в 1850 году в Петербурге, но уже под названием «Арагонская хота». 

ЗАДАНИЕ:
1.Прочитать изложенный материал.
2.Посмотреть  клип  «Арагонская хота».Уметь узнавать его, так как  фрагмент из этого произведения будет потом  в "Музыкальной угадайке"
3.Уметь узнавать портрет композитора.Будет самостоятельная работа по портретам  пройденных в IV четверти композиторов.
4.Сделать записи в тетради: 
  • название музыкального произведения.
  • напиши что такое ХОТА, что значит АРАГОНСКАЯ ХОТА.
  Напоминаем, что продолжительность непрерывного использования  компьютера с жидкокристаллическим экраном  составляет для обучающихся:


3 - 4 классов - не более 25 минут.
В связи с чем, просим соблюдать данные рекомендации, делать перерывы, чередовать видео и  аудио задания.

Проверка выполнения домашнего задания в 4 классе будет осуществляться в следующей форме:
 -  проверки ведения тетрадей -  1 оценка за 2 урока.
 -  самостоятельная работа - "Музыкальная угадайка".
 -  самостоятельная работа по портретам композиторов.
 - творческая работа - небольшое сообщение на заданную тему.
Точные даты проведения самостоятельных работ будут объявлены дополнительно за неделю до их проведения.
 Срок предоставления работ - проверка тетрадей - в виде фото
на адрес эл.почты приведены в таблице.
Все материалы урока взяты из открытого доступа сети интернет.