5 класс тема урока на неделю 27.04. - 30.04.
Полифония в музыке и живописи.В музыке Баха слышатся мелодии космоса...
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времена средневекового барокко и станем свидетелями жизни и творчества замечательного композитора Иоганна Себастьяна Баха.
Духовная музыка всегда обладала удивительной силой вдохновлять, наполнять верой и надеждой. И это не удивительно, ведь в средневековой Европе музыка развивалась в основном внутри церкви. Самым популярным жанром тогда был григорианский хорал - католические молитвы, литургическое пение римско- католической церкви, положенные на музыку.
Любое церковное исполнение было немыслимо вне сводов и стен самого храма. Архитекторы Средневековья превращали церкви в настоящие музыкальные инструменты, мастерски используя свойства акустики. На смену одноголосному пению в церковь пришла инструментальная музыка, прежде всего органная.
Орган - клавишный духовой музыкальный инструмент.
Музыка католических храмов была динамичной, драматической, словно устремленная ввысь. В эпоху барокко средневековая полифоническая традиция получила развитие в мессах, ораториях, реквиемах, и фугах. Ярким представителем барочного искусства является немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах. Он писал во всех музыкальных жанрах, кроме оперы, и известен как непревзойденный мастер полифонии.
Полифония - вид многоголосной музыки, где все голоса равноправны.
Мессы - вокальная или вокально- инструментальная циклическая форма на канонический текст.
Реквием - ( от латинского requies - "покой", "упокоение")- заупокойная месса по умершим в католической церкви; траурное вокальное или вокально- инструментальное произведение.
Фуга - жанр полифонической музыки, где общая мелодическая линия последовательно повторяется несколькими голосами.
Сонаты и партиты Баха - это своеобразное музыкальное воплощение Евангелия, вершина скрипичной музыки эпохи барокко. Произведения Баха отличаются необычной образностью, объемностью, текучестью и динамичностью.
Они созвучны архитектуре величественных соборов, где и звучали.
Архитектура, музыка и живопись тесно переплетены друг с другом и часто служат источниками взаимного вдохновения. Как оказывается, музыку можно найти всюду- в изящных архитектурных формах, древних руинах и на знаменитых полотнах.
Возвращаясь к музыке Иоганна Себастьяна Баха можно смело сказать, что вся его музыка это отражение космической гармонии. Орган, на котором звучит практически вся музыка композитора, необычный инструмент. Новые тембры на нем можно искать бесконечно. Количество комбинаций равно количеству звезд на небе. Техника игры на органе очень похожа на управление каким- то необычным летательным аппаратом. А гармоничные пропорции храма, его арочные своды напоминают беспредельность Вселенной. Многие музыканты считают, что если бы наша планета вдруг зазвучала, то это было бы похоже на музыку Баха. И.С.Баху удалось внутри себя услышать удивительную музыку, он записал ее нотами и подарил человечеству.
Сегодня мы познакомимся с одним из великих произведений композитора- Токката и фуга ре минор.
Токката, наравне с фантазией,- импровизированный органный жанр, не имеющий четких рамок и представляющий большую свободу для композитора. Токката -в переводе дотрагиваться . Характерные особенности: аккордность, стремительный темп. Музыка токкаты производит впечатление могучей силы,мятежности. Величавое вступление захватывает уже с первых звуков- оно небольшое, но очень эффектное, задающее тон всему дальнейшему. Тема вступления начинается как бы сразу с кульминации на фортиссимо (очень громко). Она основана на призывных интонациях.
Давайте послушаем это великое произведение Иоганна Себастьяна Баха. Ссылка на сайт: https://resh.edu/ru/subject/lesson/7426/main/255091/
Желаю успеха!
Полифония в музыке и живописи.В музыке Баха слышатся мелодии космоса...
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времена средневекового барокко и станем свидетелями жизни и творчества замечательного композитора Иоганна Себастьяна Баха.
Духовная музыка всегда обладала удивительной силой вдохновлять, наполнять верой и надеждой. И это не удивительно, ведь в средневековой Европе музыка развивалась в основном внутри церкви. Самым популярным жанром тогда был григорианский хорал - католические молитвы, литургическое пение римско- католической церкви, положенные на музыку.
Любое церковное исполнение было немыслимо вне сводов и стен самого храма. Архитекторы Средневековья превращали церкви в настоящие музыкальные инструменты, мастерски используя свойства акустики. На смену одноголосному пению в церковь пришла инструментальная музыка, прежде всего органная.
Орган - клавишный духовой музыкальный инструмент.
Музыка католических храмов была динамичной, драматической, словно устремленная ввысь. В эпоху барокко средневековая полифоническая традиция получила развитие в мессах, ораториях, реквиемах, и фугах. Ярким представителем барочного искусства является немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах. Он писал во всех музыкальных жанрах, кроме оперы, и известен как непревзойденный мастер полифонии.
Полифония - вид многоголосной музыки, где все голоса равноправны.
Мессы - вокальная или вокально- инструментальная циклическая форма на канонический текст.
Реквием - ( от латинского requies - "покой", "упокоение")- заупокойная месса по умершим в католической церкви; траурное вокальное или вокально- инструментальное произведение.
Фуга - жанр полифонической музыки, где общая мелодическая линия последовательно повторяется несколькими голосами.
Сонаты и партиты Баха - это своеобразное музыкальное воплощение Евангелия, вершина скрипичной музыки эпохи барокко. Произведения Баха отличаются необычной образностью, объемностью, текучестью и динамичностью.
Они созвучны архитектуре величественных соборов, где и звучали.
Архитектура, музыка и живопись тесно переплетены друг с другом и часто служат источниками взаимного вдохновения. Как оказывается, музыку можно найти всюду- в изящных архитектурных формах, древних руинах и на знаменитых полотнах.
Возвращаясь к музыке Иоганна Себастьяна Баха можно смело сказать, что вся его музыка это отражение космической гармонии. Орган, на котором звучит практически вся музыка композитора, необычный инструмент. Новые тембры на нем можно искать бесконечно. Количество комбинаций равно количеству звезд на небе. Техника игры на органе очень похожа на управление каким- то необычным летательным аппаратом. А гармоничные пропорции храма, его арочные своды напоминают беспредельность Вселенной. Многие музыканты считают, что если бы наша планета вдруг зазвучала, то это было бы похоже на музыку Баха. И.С.Баху удалось внутри себя услышать удивительную музыку, он записал ее нотами и подарил человечеству.
Сегодня мы познакомимся с одним из великих произведений композитора- Токката и фуга ре минор.
Токката, наравне с фантазией,- импровизированный органный жанр, не имеющий четких рамок и представляющий большую свободу для композитора. Токката -в переводе дотрагиваться . Характерные особенности: аккордность, стремительный темп. Музыка токкаты производит впечатление могучей силы,мятежности. Величавое вступление захватывает уже с первых звуков- оно небольшое, но очень эффектное, задающее тон всему дальнейшему. Тема вступления начинается как бы сразу с кульминации на фортиссимо (очень громко). Она основана на призывных интонациях.
Давайте послушаем это великое произведение Иоганна Себастьяна Баха. Ссылка на сайт: https://resh.edu/ru/subject/lesson/7426/main/255091/
Токката и фуга ре минор баха слушать... — 4 тыс. видео
youtube И.С.Бах Токкакта и фуга ре минор для органа
Домашнее задание как всегда: записать тему урока, дату, текст выделенный жирным шрифтом. И конечно же послушать произведение Баха. Не забывайте, когда отправляете свою работу на проверку указывать и фамилию и класс.Если что- то непонятно , то пишите на почту - m.teplukhina@yandex.ruЖелаю успеха!