Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

пятница, 10 апреля 2020 г.

5 класс Тема урока на неделю 13.04 - 17.04.2020г.
               " О подвигах, о доблести, о славе..."
      Целью урока является знакомство учащихся с образом защитника Отечества через различные виды искусств.
                        - Здравствуйте, ребята!
         - Есть в истории народа события, которые невозможно забыть... Они звучат в ритме сердца. Таким событием стала для нашей страны Великая Отечественная война 1941 - 1945гг. Беда пришла на нашу землю, мирную, развивающуюся, полную надежд. Враг напал вероломно. Все: молодые и старые, мужчины и женщины, школьники- подростки - вся страна встала на защиту своего дорого отечества.Нет ни одной семьи, которой бы не коснулась эта страшная трагедия...    Подвигом был каждый нень, каждый час, каждый шаг, шаг через боль страдание во имя мира, во имя будущей жизни. Люди отдавали свои жизни для того, чтобы потомки могли жить, радоваться и строить счастливое будущее для следующих поколений.
     Подвиг народа, ценой невероятных жертв одержавшего
победу над фашизмом,был воспет многими художниками того времени.Эта память дает силы быть достойными их подвига, бороться за мир во всем мире. И в поэзии, и в музыке, и в изобразительном искусстве отразилась война.
 Очень подходящим оказался жанр реквиема ( это пьеса,посвященная памяти усопших).                                            Он трансформировался из церковной заупокойной мессы в патриотическую ораторию, посвященную памяти погибших героев.
     Жанр стал использоваться не только в музыке, но и в поэзии, и в изобразительном искусстве. Поэт Роберт Рождественский, который во время войны был ребенком, в 1960 году написал поэму, назвав ее "Реквием", и посвятил ее "Памяти наших отцов и старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны". Поэма эта - не просто дань уважения погибшим, она написана болью и кровью сердца и глубоко волнует каждого, кто слышит ее.
    Оратория для солистов, смешанного хора, детского хора и симфонического оркестра "Реквием"( музыка Дмитрий Кабалевский  слова Роберт Рождественский)
  Идея создания реквиема по погибшим героям войны родилась у Р.Рождественского и композитора Дмитрия Кабалевского, который хотел увековечить подвиг народа в крупном музыкальном произведении. Имя Дмитрия Борисовича Кабалевского широко известно в мире искусства. Большое значение композитор придавал музыкальному воспитанию подрастающего поколения, на детей он возлагал большие надежды, ведь дети - будущее
страны.
   Всего в оратории 10 частей, построена она на принципе контраста, как и в традиционном реквиеме, исполняется сочинение так же традиционно оркестром, хором и солистами. 1. Вступление - "Помните" 2. "Вечная слава" 3."Родина" 4."Я не умру" 5."Поступь дивизий" 6. "Черный камень" 7."Сердце матери" 8."Грядущее" 9."Наши дети" 10."Слушайте".                                                                                       В "Реквиеме" есть молитва "Я не умру". Это обращение воина к природе, частью которой он является, к силам судьбы, это надежда успеть допеть свою песню и испить чашу до дна. Бесконечное горе, которое пережила страна, мы слышим в части "Сердце матери". Это плач, безутешное горе матери, потерявшей на войне самое дорогое - своего сына. Так и Родина- мать оплакивает своих сыновей.
     "Реквием" Дм.Кабалевского произведение большой гражданской и художественной силы. Ненависть к врагам мира, призыв к людям "Убейте войну, прокляните войну".

         Ребята, в своих тетрадях запишите тему урока и все что выделено жирным шрифтом.Внимательно прочитайте весь текст. Это и есть ваша работа, которую надо переслать мне на почту. Только не забывайте указывать свою фамилию и класс.
Если будет возможность прослушайте "Реквием" Д.Кабалевского.                 Желаю успехов!