Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

понедельник, 13 апреля 2020 г.

4 КЛАСС
Тема урока на неделю с 13  апреля  по 17 апреля 2020 г.

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!
По всем вопросам, которые у вас возникают, пишите мне на почту demenevasofi20@gmail.com
Не стесняйтесь, я обязательно вам отвечу. Если  что-то не открывается, вышлю лично.
ТЕМА :

Французские напевы в творчестве В.А.Моцарта.
ЗАДАНИЕ НА УРОК:

1.Запиши в тетрадь:
  • дату урока
  • тему урока
  • название французской народной песни.
2.Письменно объясни значение слова виртуоз.

3.Письменно ответь на вопросы:
  • Какими словами ты можешь охарактеризовать звучание "Пастушьей песни?" - запиши.
  • Запиши название  прослушанного произведения Моцарта. 
  •  Что такое вариации?  - напиши свое объяснение.
4. II часть урока " Для тех, кто хочет знать больше" выполняется по желанию

!!!Сроки предоставления работ по классам - указаны в табличной форме в конце урока.

I  ЧАСТЬ.
Мы продолжаем знакомиться с музыкой разных народов мира.

ЗАДАНИЕ:
запиши в тетради
  • дату урока
  • тему урока
  • название французской народной песни.

Вольфган Амадей

Моцарт

 (1756 -  1791)

В.А.Моцарт- австрийский композитор, музыку которого любят во всем мире. Она полна радости, света, красоты. Не случайно, великий русский композитор Антон Рубинштейн сравнивал Моцарта с  солнцем.«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!»
 Один из самых популярных классических композиторов мира, имя которого известно каждому, он был не только композитором  но еще и музыкантом - виртуозом.


ЗАДАНИЕ: 
  • объясни значение слова виртуоз.
Сегодня мы послушаем ВАРИАЦИИ.


Слово  вариации обозначает изменение, разнообразие.

В начале урока мы разучили французскую народную песню -  " Пастушья песня".

Вспомним, как она  звучала - светло, радостно, легко, подвижно. А теперь представьте, что мы  ее споем тяжело, темно - получится вариация. Следующий раз мы споем каноном, когда каждый голос будет вступать с опозданием - получится еще одна вариация. Может измениться темп.

Так как вариации сочиняют всегда на какую-то тему, то Моцарт и дал название этой музыке «Вариации на тему французской на­родной песни». Пройди по ссылке, и прослушай музыку.

Музыка вариаций получилась у Моцарта - нежной и легкой, там даже есть украшения, придающие ей необыкно­венное изящество.

Если сравнить мелодию французской" Пастушьей песни" с вариациями,то какая из частей сочинения Моцарта больше всего похожа на неё? 
Безусловно  первая часть, она так и называется - тема, а дальше уже идут ее изменения.

Итак, вариации – музыкальное произведение, в котором мелодия - тема повторяется несколько раз, изменяясь.

ЗАДАНИЕ: 
Ответь на вопросы.
  • Какими словами ты можешь охарактеризовать звучание "Пастушьей песни?" - запиши.
  • Запиши название  прослушанного произведения Моцарта.
  • Что такое вариации?  - напиши свое объяснение.

Спасибо за урок !

II  ЧАСТЬ.
ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ.
(выполняется по желанию)
Музыкальные способности Моцарта  проявились в очень раннем возрасте.
Маленький Вольфганг, которому  ещё не было трёх лет садился за инструмент и мог подолгу развлекаться подбором созвучий. Кроме того, он запоминал отдельные места музыкальных пьес, которые слышал, и мог проиграть их на клавесине. 
В четыре года отец начал разучивать с ним на клавесине небольшие пьесы . Почти сразу же Вольфганг хорошо научился их играть. 
В пять лет он сочинял маленькие пьесы, которые отец записывал на бумаге. 
Музыкальные способности Вольфганга были удивительны: в шесть лет он, помимо клавесина, практически самостоятельно выучился играть на скрипке.


Напоминаем, что продолжительность непрерывного использования  компьютера с жидкокристаллическим экраном  составляет для обучающихся:
3 - 4 классов - не более 25 минут.
В связи с чем, просим соблюдать данные рекомендации, делать перерывы, чередовать видео и  аудио задания.
СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ:

Все материалы урока взяты из открытого доступа сети интернет.