4 КЛАСС
Тема урока на неделю с 13 апреля по 17 апреля 2020 г.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
По всем вопросам, которые у вас возникают, пишите мне на почту demenevasofi20@gmail.com
Не стесняйтесь, я обязательно вам отвечу. Если что-то не открывается, вышлю лично.
Тема урока на неделю с 13 апреля по 17 апреля 2020 г.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
По всем вопросам, которые у вас возникают, пишите мне на почту demenevasofi20@gmail.com
Не стесняйтесь, я обязательно вам отвечу. Если что-то не открывается, вышлю лично.
ТЕМА :
Французские напевы в творчестве В.А.Моцарта.
ЗАДАНИЕ НА УРОК:
1.Запиши в тетрадь:
- дату урока
- тему урока
- название французской народной песни.
2.Письменно объясни значение слова виртуоз.
3.Письменно ответь на вопросы:
- Какими словами ты можешь охарактеризовать звучание "Пастушьей песни?" - запиши.
- Запиши название прослушанного произведения Моцарта.
- Что такое вариации? - напиши свое объяснение.
4. II часть урока " Для тех, кто хочет знать больше" выполняется по желанию
!!!Сроки предоставления работ по классам - указаны в табличной форме в конце урока.
I ЧАСТЬ.
ЗАДАНИЕ:
Напоминаем, что продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим экраном составляет для обучающихся:
3 - 4 классов - не более 25 минут.
Мы продолжаем знакомиться с музыкой разных народов мира.
ЗАДАНИЕ:
запиши в тетради
запиши в тетради
- дату урока
- тему урока
- название французской народной песни.
Вольфган Амадей
Моцарт
(1756 - 1791)
В.А.Моцарт- австрийский композитор, музыку которого любят во всем мире. Она полна радости, света, красоты. Не случайно, великий русский композитор Антон Рубинштейн сравнивал Моцарта с солнцем.«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!»
Один из самых популярных классических композиторов мира, имя которого известно каждому, он был не только композитором но еще и музыкантом - виртуозом.
ЗАДАНИЕ:
- объясни значение слова виртуоз.
Слово вариации обозначает изменение, разнообразие.
В начале урока мы разучили французскую народную песню - " Пастушья песня".
Вспомним, как она звучала - светло, радостно, легко, подвижно. А теперь представьте, что мы ее споем тяжело, темно - получится вариация. Следующий раз мы споем каноном, когда каждый голос будет вступать с опозданием - получится еще одна вариация. Может измениться темп.
Так как вариации сочиняют всегда на какую-то тему, то Моцарт и дал название этой музыке «Вариации на тему французской народной песни». Пройди по ссылке, и прослушай музыку.
Музыка вариаций получилась у Моцарта - нежной и легкой, там даже есть украшения, придающие ей необыкновенное изящество.
Если сравнить мелодию французской" Пастушьей песни" с вариациями,то какая из частей сочинения Моцарта больше всего похожа на неё?
Безусловно первая часть, она так и называется - тема, а дальше уже идут ее изменения.
Итак, вариации – музыкальное произведение, в котором мелодия - тема повторяется несколько раз, изменяясь.
ЗАДАНИЕ:
Ответь на вопросы.
Спасибо за урок !
ЗАДАНИЕ:
Ответь на вопросы.
- Какими словами ты можешь охарактеризовать звучание "Пастушьей песни?" - запиши.
- Запиши название прослушанного произведения Моцарта.
- Что такое вариации? - напиши свое объяснение.
Вспоминаем и поем - "Чешскую польку" с плюсовой фонограммой.
Попробуй спеть «Чешскую польку» с фонограммой минус ( по возможности)
Попробуй спеть «Чешскую польку» с фонограммой минус ( по возможности)
Спасибо за урок !
II ЧАСТЬ.
ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ.
(выполняется по желанию)
(выполняется по желанию)
Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте.
Маленький Вольфганг, которому ещё не было трёх лет садился за инструмент и мог подолгу развлекаться подбором созвучий. Кроме того, он запоминал отдельные места музыкальных пьес, которые слышал, и мог проиграть их на клавесине.
В четыре года отец начал разучивать с ним на клавесине небольшие пьесы . Почти сразу же Вольфганг хорошо научился их играть.
В пять лет он сочинял маленькие пьесы, которые отец записывал на бумаге.
Музыкальные способности Вольфганга были удивительны: в шесть лет он, помимо клавесина, практически самостоятельно выучился играть на скрипке.
Напоминаем, что продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим экраном составляет для обучающихся:
3 - 4 классов - не более 25 минут.
Все материалы урока взяты из открытого доступа сети интернет.