Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

понедельник, 27 апреля 2020 г.

7 класс тема урока на неделю 27.04.- 30.04.
        Музыка народов мира. Музыкальная картина мира.
        -Здравствуйте, ребята! На этом занятии мы будем знакомиться с музыкальной культурой народов, живущих на разных частях света, и как связана музыка народа и его мировозрение.
     Народная музыка -                                                         неотъемлемая часть   фольклора.Уникальная, самобытная музыка разных народов хранит частицы древних знаний о мире и о месте человека в нем. Каждый этнос имеет свои собственные представления о звуковом идеале,ладовых и ритмических нормах, формах и смысле музицирования.
    Музыка- вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей. Главным выразительным средством здесь является звук и другие компоненты музыкальной формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и др. В мире существует язык, который понимают все- это язык музыки. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный, и этот язык не требует перевода для других народов.
   Народы разных стран имеют свою национальную музыку.
    Музыка Китая насчитывает несколько тысячелетий своего развития. Она впитала элементы музыки народов, входивших в состав китайского государства. Музыкальные лады строятся на основе пентатоники - пятиступенного  бесполутонового звукоряда. В конфуцианской традиции каждой ступени пентатоники придавалось магическое значение, которая воздействует на определенные элементы социума. Одна - на правителя, другая - на министров, остальные на народ, на дела, на материальные ресурсы. И если все ступени находятся в гармонии между собой, то и в государстве будет мир и порядок. Среди непривычных для нас голосов китайских народных инструментов можно услышать тембр, напоминающий гусли - струнный смычковый инструмент Гучжен. По традиции инструменты классифицируются в зависимости от материала звучащего элемента: бамбук, глина, дерево, камень, металл, тыква- горлянка, шелк.
   В современном Китае прижились жанры западно-европейской и американской музыки - рок со всеми разновидностями, хип- хоп, рэп, джазовые и околоджазовые музыкальные жанры, основанные на импровизационном искусстве.
    Музыкальная культура Африки  обладает особой жизненной силой, а мир держится именно на музыке, пении и танце. Настоящая легенда этой части света - африканские барабаны. Звуки барабанов использовались для связи между племенами, живущими далеко друг от друга. До сих пор сохранились ритмические фразы, означающие различные понятия, а мир держится именно на музыке, пении, танце.
     Музыка стран Латинской Америки объединила в себе традиции сразу трех континентов. Европейские переселенцы стали основоположниками креольской музыки. Излюбленные напевы - тоска, надежда на будущее.
 Афроамериканская культура объединила в себе европейские и африканские корни - кубинская румба, бразильская самба популярные песенно- танцевальные жанры во всем мире.
   Русский фольклор также испытал на себе влияние других музыкальных культур. Наша страна всегда была многонациональной - кочевые народы, финно- угорские племена, славяне- отличались друг от друга обычаями, языками, традициями. Многие жанры зародились еще до Крещения Руси и имеют языческий подтекст. В русском фольклоре переплелись элементы христианства и язычества. Среди русских народных инструментов выделяются гусли и ложки. Четких правил игры на ложках нет - ритмические рисунки изобретает сам ложкарь. Гусли и ложки - выразители двух сторон русской души: глубокое духовное богатство с одной стороны, и задор, молодецкая удаль, умения веселиться и радоваться жизни с другой.
   Говорить о национальной музыки можно очень долго. Как вид искусства, музыка не имеет выраженной материальной ценности, но воздействие музыки на эмоции и чувства, на психику и телесную моторику, игру, фантазию и многое другое очень широко.
    Музыка - это впечатление самого человека, его мысли, эмоции, его подсознание, а так же сущность бытия, окружающая действительность, бог и все категории положительного.
      Домашнее задание как всегда: дата, название темы и выделенный жирным шрифтом текст. Не забывайте про свою фамилию, класс. Присылая фото задания, начинайте с темы, а не выхватывайте текст в середине- очень сложно понять, что за тема. Огромная просьба работы присылать мне на почту: m.teplukhina@yandex.ru   
       Ссылка для просмотра и прослушивания:
       resh.edu.ru lesson/3180/main
                        Желаю успехов!