6 класс. Тема урока на неделю 06.04 - 10.04.2020г.
Мир образов камерной и симфонической музыки.
Программная увертюра "Эгмонт" Людвиг ван Бетховен.
Целью нашего урока является обогащение представления о музыкальной драматургии на примере увертюры "Эгмонт".
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним великим произведением Людвига ван Бетховена.
Запишите в ваши тетради тему урока. Прежде чем начать разговор о произведении, давайте вспомним нелегкую биографию композитора. Обездоленное сиротское детство, одиночество,униженное положение музыканта- слуги. и в молодые годы может быть самый страшный удар судьбы- болезнь и глухота. Понимание того, что до конца дней он будет отгорожен от мира непроницаемой стеной глухоты, совпало еще с одной драмой: Бетховену было отказано в женитьбе на любимой девушке. Она- Джульетта Гвиччарди, дочь графа, он- всего лишь музыкант, пусть овеян европейской славой, но на жизнь зарабатывает своим трудом. И он решается свести счеты с жизнью, которая, как ему кажется, никому не нужна, с музыкой, которую он никогда не услышит. Но одна мысль перевернула его жизнь - ...Что и для тех, кто в мире одинок, есть некий свет, рожденный не напрасно, а музыка- бессмертия залог!...Эта мысль пришедшая в лунную ночь,озарила его на написание сонаты №14 (Лунная) .а за тем последовало сочинение симфонии №5 и т.д.
Прочитайте краткую биографию композитора.
Людвиг ван Бетховен (1770-1827)- великий немецкий композитор, автор нового симфонического жанра- программной увертюры. Созданные как музыкальные вступления к театральным спектаклям, увертюры Бетховена обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений.
А теперь будем знакомиться с увертюрой "Эгмонт".Это программное произведение.
Программная музыка - это музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название. К жанрам программной музыки относятся - балет, опера, песня, романс.
Увертюра - это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм. Имеет сонатную форму.
Сонатная форма состоит из экспозиции,разработки, репризы, коды.
Экспозиция - (выставка) показ главной и побочной партий; эти партии либо противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую.
Разработка - (развитие) главная и побочная партии звучат по- новому.
Реприза - (повторение) повторяются партии из экспозиции.
Кода - (окончание, завершение)- итог действия сочинения, самая громкая часть.
Увертюра "Эгмонт":
Вступление: тема жестоких завоевателей, тема порабощенного народа (прием контраста).
Экспозиция: - главная тема - тема народа перерастает в борьбу, героического порыва. Побочная тема- чередуются интонации обеих тем вступления: зловещий ритм сарабанды (старинный испанский танец) и интонации горя, народного страдания. Это острый конфликт лежит в основе симфонического развития увертюры.
Домашнее задание:
если есть возможность:
Прослушать увертюру "Эгмонт"
Спасибо за урок!
Мир образов камерной и симфонической музыки.
Программная увертюра "Эгмонт" Людвиг ван Бетховен.
Целью нашего урока является обогащение представления о музыкальной драматургии на примере увертюры "Эгмонт".
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним великим произведением Людвига ван Бетховена.
Запишите в ваши тетради тему урока. Прежде чем начать разговор о произведении, давайте вспомним нелегкую биографию композитора. Обездоленное сиротское детство, одиночество,униженное положение музыканта- слуги. и в молодые годы может быть самый страшный удар судьбы- болезнь и глухота. Понимание того, что до конца дней он будет отгорожен от мира непроницаемой стеной глухоты, совпало еще с одной драмой: Бетховену было отказано в женитьбе на любимой девушке. Она- Джульетта Гвиччарди, дочь графа, он- всего лишь музыкант, пусть овеян европейской славой, но на жизнь зарабатывает своим трудом. И он решается свести счеты с жизнью, которая, как ему кажется, никому не нужна, с музыкой, которую он никогда не услышит. Но одна мысль перевернула его жизнь - ...Что и для тех, кто в мире одинок, есть некий свет, рожденный не напрасно, а музыка- бессмертия залог!...Эта мысль пришедшая в лунную ночь,озарила его на написание сонаты №14 (Лунная) .а за тем последовало сочинение симфонии №5 и т.д.
Прочитайте краткую биографию композитора.
Людвиг ван Бетховен (1770-1827)- великий немецкий композитор, автор нового симфонического жанра- программной увертюры. Созданные как музыкальные вступления к театральным спектаклям, увертюры Бетховена обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений.
А теперь будем знакомиться с увертюрой "Эгмонт".Это программное произведение.
Программная музыка - это музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название. К жанрам программной музыки относятся - балет, опера, песня, романс.
Увертюра - это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм. Имеет сонатную форму.
Сонатная форма состоит из экспозиции,разработки, репризы, коды.
Экспозиция - (выставка) показ главной и побочной партий; эти партии либо противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую.
Разработка - (развитие) главная и побочная партии звучат по- новому.
Реприза - (повторение) повторяются партии из экспозиции.
Кода - (окончание, завершение)- итог действия сочинения, самая громкая часть.
Увертюра "Эгмонт":
Вступление: тема жестоких завоевателей, тема порабощенного народа (прием контраста).
Экспозиция: - главная тема - тема народа перерастает в борьбу, героического порыва. Побочная тема- чередуются интонации обеих тем вступления: зловещий ритм сарабанды (старинный испанский танец) и интонации горя, народного страдания. Это острый конфликт лежит в основе симфонического развития увертюры.
Домашнее задание:
если есть возможность:
Прослушать увертюру "Эгмонт"
Спасибо за урок!