Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

суббота, 11 апреля 2020 г.

6 класс тема урока на неделю 13.04.- 17.04.2020г.
   Образы симфонической музыки.
   "Метель". Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

             - Здравствуйте, ребята! Я рада вновь встретиться с вами. Давайте улыбнемся друг другу и начнем работать.
Сегодня мы знакомимся с произведением Георгия Свиридова, в основу которого легло произведение А.С.Пушкина.
            - Запишите в тетрадь название темы занятия.
      "Метель". Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.
       Г.Свиридова привлекла идея воссоздать в музыке образ провинциальной России. Он исходил из интонаций, бытовавших в начале 19 века: вальсовых, маршевых, романсовых, перезвона бубенцов, всегда висевших на дугах ямщицких лошадей. Композитор решил составить из отдельных музыкальных эпизодов, созданных для кинофильма "Метель"(режиссер Басов), сюиту.
  Музыкальные иллюстрации Г.Свиридова (1915- 1998) к повести "метель"- это взгляд нашего современника на Россию 19 века.Эта музыка пронизана интонациями русской песенности, танцевальности и маршевости. Сюита состоит из 7 пьес для симфонического оркестра и впитала в себя разнообразные интонации и ритмы пушкинского времени и выразила их в зарисовках природы - "Тройка". "Весна и осень", "Пастораль"; бытовых танцах - "Вальс"; романсах- "Романс"; маршах- "Военный марш"; сценах из жизни действующих лиц-"Венчание". 
  Открывает цикл музыкальных иллюстраций пьеса "Тройка."
    Он начинается с мощных аккордов медных инструментов, предвещая драматические события.
   "Вальс"- одна из самых известных мелодий из сюиты.Звуки фанфар возвещают о начале праздника: приподнятое настроение и радостное волнение захватывает. звучит мотив вальса.
  Заслуживает внимания часть "Военный марш"- на контрасте с другими лирическими частями сюиты "Военный марш" звучит мощно в исполнении духового состава симфонического оркестра.
   Сюита не случайно названа "музыкальными иллюстрациями". Она с первых нот раскрывает образы природы с суровой русской зимой, торжественной обстановки бала, таинства обряда венчания.
    Каждый номер- это самостоятельное и яркое музыкальное произведение.

        На этом наше знакомство с этим замечательным произведением можно закончить. Ребята, запишите в тетрадь все то, что выделено жирным текстом. Если будет желание, то можете дать краткое описание каждой части сюиты. И по возможности прослушайте хотя бы несколько частей произведения.
        Спасибо за понимание! До новых встреч!