5 класс тема урока на неделю 20.04.- 24.04.2020
Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи.
Целью нашего урока является направление в музыке и живописи конца 19 века - импрессионизм.
- Здравствуйте , ребята!Сегодня мы проведем урок немного отступив от обычного. Побываем в Российской электронной школе. У вас появится возможность не только прочитать о новом материале, но и посмотреть и прослушать новое произведение.
На протяжении многих лет люди мечтали объединить несколько видов искусств в единое целое. Воплощением этой идеи в реальность стали оперные театры, объединившие в себе различные виды искусств и, конечно люди, имеющие одновременно выдающиеся способности к музыке, живописи, поэзии.
Одним из столь многогранно одаренных людей - Микалоюс Константинас Чюрлёнис, гениальный художник, поэт из Литвы, композитор, первым написавший также музыку для симфонического оркестра. Продолжая традиции Баха, Чюрлёнис пишет полифоническую музыку и, в частности, фуги.
Фуга - наивысшая форма полифонического мастерства, в основе которой лежит тема, поочередно повторяющаяся во всех голосах. Музыка Чюрлёниса очень живописна, а его художественные полотна носят музыкальные названия: "Соната звёзд", "Соната пирамид", "Симфония моря".
Соната - жанр инструментальной музыки, состоящей из трех частей.
Такова и "Соната моря"- триптих, произведение из трех картин,объединенных одной идеей.
Первая часть "Allegro"- будто весело играющие волны.
Вторая часть"Andante", напротив, создает ощущение покоя.
В заключительной третьей части величественное и грозное море вновь накрывает мощной волной маленькие кораблики...
Произведения М.К.Чюрлёниса неповторимы. На рубеже веков люди мечтали о полетах, а у него циклы картин завораживают идеями космоса: "Зодиак", "Сотворение мира". Последняя работа "Рекс" смотрится как будто фотография из космоса.
Ну а сейчас мы познакомимся с Российской электронной школой.
Зайдите на сайт: resh.edu.ru lesson/7432/conspet урок 15
А дальше нажимаем на окно Основная часть и смотрим, а так же слушаем прекрасную музыку и картины Чюрлёниса.
Домашнее задание: записать в тетрадь название темы и все, что выделено жирным шрифтом. Не забывайте указывать класс, в котором учитесь. Если возникают какие- то вопросы не стесняйтесь- пишите мне и я обязательно отвечу.
Желаю успеха!
Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи.
Целью нашего урока является направление в музыке и живописи конца 19 века - импрессионизм.
- Здравствуйте , ребята!Сегодня мы проведем урок немного отступив от обычного. Побываем в Российской электронной школе. У вас появится возможность не только прочитать о новом материале, но и посмотреть и прослушать новое произведение.
На протяжении многих лет люди мечтали объединить несколько видов искусств в единое целое. Воплощением этой идеи в реальность стали оперные театры, объединившие в себе различные виды искусств и, конечно люди, имеющие одновременно выдающиеся способности к музыке, живописи, поэзии.
Одним из столь многогранно одаренных людей - Микалоюс Константинас Чюрлёнис, гениальный художник, поэт из Литвы, композитор, первым написавший также музыку для симфонического оркестра. Продолжая традиции Баха, Чюрлёнис пишет полифоническую музыку и, в частности, фуги.
Фуга - наивысшая форма полифонического мастерства, в основе которой лежит тема, поочередно повторяющаяся во всех голосах. Музыка Чюрлёниса очень живописна, а его художественные полотна носят музыкальные названия: "Соната звёзд", "Соната пирамид", "Симфония моря".
Соната - жанр инструментальной музыки, состоящей из трех частей.
Такова и "Соната моря"- триптих, произведение из трех картин,объединенных одной идеей.
Первая часть "Allegro"- будто весело играющие волны.
Вторая часть"Andante", напротив, создает ощущение покоя.
В заключительной третьей части величественное и грозное море вновь накрывает мощной волной маленькие кораблики...
Произведения М.К.Чюрлёниса неповторимы. На рубеже веков люди мечтали о полетах, а у него циклы картин завораживают идеями космоса: "Зодиак", "Сотворение мира". Последняя работа "Рекс" смотрится как будто фотография из космоса.
Ну а сейчас мы познакомимся с Российской электронной школой.
Зайдите на сайт: resh.edu.ru lesson/7432/conspet урок 15
А дальше нажимаем на окно Основная часть и смотрим, а так же слушаем прекрасную музыку и картины Чюрлёниса.
Домашнее задание: записать в тетрадь название темы и все, что выделено жирным шрифтом. Не забывайте указывать класс, в котором учитесь. Если возникают какие- то вопросы не стесняйтесь- пишите мне и я обязательно отвечу.
Желаю успеха!