3 КЛАСС
тема урока на неделю с 13 по 17 апреля 2020
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
По всем вопросам, которые у вас возникают, пишите мне на почту demenevasofi20@gmail.com
Не стесняйтесь, я обязательно вам отвечу. Если что-то не открывается, вышлю лично.
ТЕМА:
С.ПРОКОФЬЕВ.
СИМФОНИЧЕСКАЯ СКАЗКА
"ПЕТЯ ВОЛК"
ЗАДАНИЕ НА УРОК:
1.Запиши в тетрадь:
- дату урока
2.Прочитай раздел 1. Пройдя по ссылке можно вспомнить звучание тем.
3.В таблицу прошлого урока добавь еще одну строчку снизу и допиши:
- в 1 колонке - литавры и большой барабан
- во 2 колонке - Охотники
- в 3 колонке - дай характеристику звучания.
4.Выполни самостоятельную работу , напиши и заполни таблицу.
- Распредели инструменты по группам симфонического оркестра.
!!!Сроки предоставления работ по классам - указаны в табличной форме в конце урока.
Всем здравствуйте!
На прошлом уроке мы прослушали симфоническую сказку " Петя и волк".
В своей автобиографии Сергей Сергеевич Прокофьев писал «каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку — фагот и т. д. перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов ".
Лейтмотив – главный, ведущий мотив, тема, какого либо персонажа.
Лейтмотив – главный, ведущий мотив, тема, какого либо персонажа.
Тембр – окраска звучания, голос инструмента или окраска голоса человека, по которому мы можем их отличить.
ВСПОМИНАЕМ ПЕРСОНАЖИ СКАЗКИ И ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ИХ ИСПОЛНЯЮТ:
ВСПОМИНАЕМ ПЕРСОНАЖИ СКАЗКИ И ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ИХ ИСПОЛНЯЮТ:
РАЗДЕЛ 1.
Каждый персонаж представлен определенным инструментом и отдельным лейтмотивом:
I.Тема пионера Пети звучит в исполнении группы струнно-смычковых инструментов – скрипки, альты, виолончели, контрабас.
⦁ Петя -(в основном скрипки) бодрая, светлая, жизнерадостная, легкая и озорная тема воплощает неунывающий характер мальчика.
Пройди по ссылке и послушай тему Пети. (Фрагмент записи.)
Пройди по ссылке и послушай тему Пети. (Фрагмент записи.)
II.Темы Птички, Утки, Кошки и Дедушки представлены в исполнении деревянно - духовых инструментов – флейты, гобоя, кларнета, фагота.
⦁ Птичка - флейта, звучит лёгкая, как бы порхающая мелодия на высоких звуках, остроумно изображая птичий щебет и её порхание.
Пройди по ссылке и послушай тему Птички.(Фрагмент записи.)
⦁ Утка - гобой, «крякающая», «гнусавая», неповоротливая мелодия, изображающая переваливающуюся с боку на бок походку Утки.
Пройди по ссылке и послушай тему Утки.(Фрагмент записи.)
⦁ Кошка -кларнет, тема изображает грацию и мягкую поступь кошки. Стараясь не выдать себя, Кошка то и дело останавливается, замирая на месте.
Пройди по ссылке и послушай тему Кошки.(Фрагмент записи.)
Пройди по ссылке и послушай тему Кошки.(Фрагмент записи.)
⦁ Дедушка - фагот, тема Дедушки выражает его настроение и характер, особенности речи и даже походки. Дедушка говорит басом, неторопливо, ворчливо.
Пройди по ссылке и послушай тему Дедушки.(Фрагмент записи.)
Пройди по ссылке и послушай тему Дедушки.(Фрагмент записи.)
III.Тема Волка представлена в исполнении медно - духовых инструментов – валторны.
⦁ Волк - грозное завывание трёх валторн звучит «страшно», мрачные минорные краски изображают Волка опасным хищником.
IV.Охотники представлены группой ударных инструментов - литавры, большой барабан.
⦁ Охотники – литавры и большой барабан эффектно изображают выстрелы охотников. Но к месту происшествия охотники пришли с опозданием. Волк был уже пойман. Музыка будто добродушно подсмеивается над незадачливыми стрелками.
ЛИТАВРЫ
БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ
БАРАБАНЫ
ЗАДАНИЕ:
на прошлом уроке мы писали таблицу, но там нет УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, добавь
в неё ещё одну строчку и допиши:
- в 1 колонке - литавры и большой барабан
- во 2 колонке - Охотники
- в 3 колонке - дай характеристику звучания.
Так мы знакомимся в сказке с музыкальными инструментами, тембрами их звучания и в целом с симфоническим оркестром.
РАЗДЕЛ 2.
Перед вами симфонический оркестр. Когда мы вспоминали персонажи, то выделяли группы инструментов симфонического оркестра.
I. Струнно – смычковые
II. Деревянно – духовые
III.Медно – духовые
IV.Ударные.
Отдельно в оркестре существуют рояль и арфа, они не относятся ни к одной из перечисленных групп.
ЗАДАНИЕ:
У нас получилось IV основных группы:
II. Деревянно – духовые
III.Медно – духовые
IV.Ударные.
Отдельно в оркестре существуют рояль и арфа, они не относятся ни к одной из перечисленных групп.
ЗАДАНИЕ:
- Выполни самостоятельную работу , напиши и заполни таблицу.
Напоминаем, что продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим экраном составляет для обучающихся:
3 - 4 классов - не более 25 минут.
В связи с чем, просим делать перерывы, чередовать видео и аудио задания.
Все материалы урока взяты из открытого доступа сети интернет.
3 - 4 классов - не более 25 минут.
В связи с чем, просим делать перерывы, чередовать видео и аудио задания.
Все материалы урока взяты из открытого доступа сети интернет.