Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

понедельник, 13 апреля 2020 г.


3 КЛАСС
тема урока на неделю  с 13 по 17 апреля 2020
УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!
По всем вопросам, которые у вас возникают, пишите мне на почту demenevasofi20@gmail.com
Не стесняйтесь, я обязательно вам отвечу. Если  что-то не открывается, вышлю лично.


ТЕМА:
С.ПРОКОФЬЕВ.
СИМФОНИЧЕСКАЯ СКАЗКА
"ПЕТЯ ВОЛК" 

ЗАДАНИЕ НА УРОК:

1.Запиши в тетрадь:
  • дату урока
2.Прочитай раздел 1. Пройдя по ссылке можно вспомнить звучание тем.

3.В таблицу прошлого урока добавь еще одну строчку снизу и допиши:
  • в 1 колонке    - литавры и большой барабан
  • во 2 колонке  - Охотники
  • в 3 колонке     - дай характеристику звучания.
4.Выполни самостоятельную работу , напиши и заполни таблицу.
  • Распредели инструменты по группам симфонического оркестра.
!!!Сроки предоставления работ по классам - указаны в табличной форме в конце урока.


Всем здравствуйте!

На прошлом уроке мы прослушали симфоническую сказку " Петя и волк".

В своей автобиографии Сергей Сергеевич Прокофьев писал «каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку — фагот и т. д. перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов ". 

Лейтмотив – главный, ведущий мотив, тема, какого либо персонажа.
Тембр – окраска звучания, голос инструмента или окраска голоса человека, по которому мы можем их отличить.

ВСПОМИНАЕМ ПЕРСОНАЖИ СКАЗКИ И ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ИХ ИСПОЛНЯЮТ:

РАЗДЕЛ 1.
Каждый персонаж представлен определенным инструментом и отдельным лейтмотивом: 

I.Тема пионера Пети звучит в исполнении группы струнно-смычковых инструментов – скрипки, альты, виолончели, контрабас.

Петя -(в основном  скрипки) бодрая, светлая, жизнерадостная, легкая и  озорная тема воплощает неунывающий характер мальчика.
Пройди по ссылке и  послушай тему Пети. (Фрагмент записи.)

II.Темы Птички, Утки, Кошки и Дедушки представлены в исполнении деревянно - духовых инструментов – флейты, гобоя, кларнета, фагота.

Птичка - флейта, звучит лёгкая, как бы порхающая мелодия на высоких звуках, остроумно изображая птичий щебет и её порхание.
Утка - гобой, «крякающая»,  «гнусавая», неповоротливая мелодия, изображающая переваливающуюся  с боку на бок походку Утки.
Кошка -кларнет,  тема изображает грацию и мягкую поступь кошки. Стараясь не выдать себя, Кошка то и дело останавливается, замирая на месте.
 Пройди по ссылке и послушай тему Кошки.(Фрагмент записи.)
Дедушка - фагот,  тема Дедушки выражает его настроение и характер, особенности речи и даже походки. Дедушка говорит басом, неторопливо, ворчливо.
 Пройди по ссылке и послушай тему Дедушки.(Фрагмент записи.)

III.Тема Волка представлена в исполнении медно - духовых инструментов – валторны.

Волк - грозное завывание трёх валторн звучит «страшно», мрачные минорные краски изображают Волка опасным хищником. 
IV.Охотники представлены группой  ударных инструментов - литавры, большой барабан.

Охотникилитавры и большой барабан эффектно изображают выстрелы охотников. Но к месту происшествия охотники пришли с опозданием. Волк был уже пойман. Музыка будто добродушно подсмеивается над незадачливыми стрелками. 
                                                               

                                 ЛИТАВРЫ

БОЛЬШОЙ И МАЛЫЙ
БАРАБАНЫ




ЗАДАНИЕ:
на прошлом уроке мы писали таблицу, но там нет УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, добавь
в неё ещё одну строчку и допиши:

  • в 1 колонке    - литавры и большой барабан
  • во 2 колонке  - Охотники
  • в 3 колонке     - дай характеристику звучания.
Так мы знакомимся в сказке с музыкальными инструментами, тембрами их звучания и в целом с симфоническим  оркестром.

РАЗДЕЛ 2.

А теперь давайте внимательно рассмотрим рисунок:

Перед вами симфонический оркестр. Когда мы вспоминали персонажи, то выделяли группы инструментов симфонического оркестра.

У нас получилось IV  основных группы:

I. Струнно – смычковые
II. Деревянно – духовые
III.Медно – духовые
IV.Ударные.
Отдельно в оркестре существуют рояль и арфа, они не относятся ни к одной из перечисленных групп.

ЗАДАНИЕ:
  • Выполни самостоятельную работу , напиши и заполни таблицу.
СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ:
Напоминаем, что продолжительность непрерывного использования  компьютера с жидкокристаллическим экраном  составляет для обучающихся:
3 - 4 классов - не более 25 минут.
В связи с чем, просим  делать перерывы, чередовать видео и  аудио задания.

Все материалы урока взяты из открытого доступа сети интернет.