8 класс тема на неделю 13.04. - 17.04.2020г.
"Героические образы симфонической музыки"
Дм.Шостакович симфония №7 "Ленинградская"
Задачей этого урока является содействие воспитанию в детях гордости за свой народ, его национальную стойкость в борьбе с силами зла.
- Добрый день, ребята! Приближается великий праздник нашего народа - 75- летие Победы. И мы с вами знаем, что главной песней того времени была песня "Священная война". Подумайте, какие чувства, образы рождает эта песня? А может ли эта песня быть эпиграфом к таким музыкальным произведениям как опера "Иван Сусанин" М.И.Глинки, кантата "Александр Невский"С.Прокофьева?
Да, конечно. Запишите, пожалуйста, тему урока:
"Героические образы симфонической музыки"
Дм.Шостакович симфония №7 "Ленинградская".
- Сегодня на уроке мы будем говорить о музыке советского композитора Д.Д.Шостаковича (1906 - 1975). Это один из композиторов современности. Он сочинил 15 симфоний, оперы, балеты, оратории и кантаты, а также музыку к кинофильмам. Шостакович стал писать музыку с 9 лет и первое его произведение была пьеса "Солдат". 15 симфоний Шостаковича составляют одно из величайших явлений музыкальной литературы 20 века. Несколько из них несут определенную "программу", связанную с историей или войной. Замысел "Ленинградской" возник из личного опыта.В июне 1941 года фашистская Германия вторглась в Советский Союз и, Ленинград оказался в блокаде. В осажденном городе, претерпевая страшные лишения вместе с тысячами других людей, Шостакович начал работу над своей Симфонией №7. С первых дней войны Шостакович, как и многие земляки, стал работать на нужды фронта. Он рыл окопы, дежурил по ночам во время воздушных тревог, тушил авиабомбы. Летом была закончена первая часть симфонии. Вторую он писал уже в блокадном Ленинграде. В октябре Шостакович вместе с семьей был эвакуирован в Куйбышев. 27 декабря 1941 г. симфония была закончена. Впервые симфония была исполнена в Куйбышеве. Первое же исполнение симфонии в осажденном Ленинграде состоялось 9 августа 1942 г. в большом зале филармонии. Великая музыка сумела выразить то, что объединяло людей в то трудное время: веру в победу, жертвенность, безграничную любовь к своему городу и стране. Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Ее слышали не только жители города, но и
осаждавшие Ленинград немецкие войска.
Первая часть- начинается распевной эпической мелодией. Она растет, развивается и наполняется все большей мощью. Все это воплощено в главной партии, которую роднят с русскими богатырскими темами. Побочная партия похожа на спокойную колыбельную песню.
Тема "Нашествия" начинается издалека дробью барабана - потрясающая картина вторжения разрушительной силы. Тема повторяется 11 раз, все больше усиливаясь. Вторая часть - скерцо,написана в мягких тонах.
Третья часть - величавое и проникновенное адажио.Обе эти части призваны показать духовное богатство человека, его силу воли.
Финал - это образ борьбы,народного гнева. Звучание труб и тромбонов является как бы символом мира и будущей победы.
Запишите, пожалуйста,выделенный текст в тетрадь . и по возможности прослушайте отрывки симфонии.
Получить дополнительную отметку можно зайдя на сайт Российская электронная школа. Нажмите на картинку музыка, затем класс, тема и посмотрите видео, найдя его на основной части (верхняя строка).Проверить я смогу по вашей записи в тетради - о чем говорится в видео (там же и послушаете саму симфонию). Ребята, напоминаю - если есть возможность. И еще - работы сдаем в субботу и утро воскресенья для того, чтобы можно было во время сдать ведомость успеваемости.
Желаю успехов!
"Героические образы симфонической музыки"
Дм.Шостакович симфония №7 "Ленинградская"
Задачей этого урока является содействие воспитанию в детях гордости за свой народ, его национальную стойкость в борьбе с силами зла.
- Добрый день, ребята! Приближается великий праздник нашего народа - 75- летие Победы. И мы с вами знаем, что главной песней того времени была песня "Священная война". Подумайте, какие чувства, образы рождает эта песня? А может ли эта песня быть эпиграфом к таким музыкальным произведениям как опера "Иван Сусанин" М.И.Глинки, кантата "Александр Невский"С.Прокофьева?
Да, конечно. Запишите, пожалуйста, тему урока:
"Героические образы симфонической музыки"
Дм.Шостакович симфония №7 "Ленинградская".
- Сегодня на уроке мы будем говорить о музыке советского композитора Д.Д.Шостаковича (1906 - 1975). Это один из композиторов современности. Он сочинил 15 симфоний, оперы, балеты, оратории и кантаты, а также музыку к кинофильмам. Шостакович стал писать музыку с 9 лет и первое его произведение была пьеса "Солдат". 15 симфоний Шостаковича составляют одно из величайших явлений музыкальной литературы 20 века. Несколько из них несут определенную "программу", связанную с историей или войной. Замысел "Ленинградской" возник из личного опыта.В июне 1941 года фашистская Германия вторглась в Советский Союз и, Ленинград оказался в блокаде. В осажденном городе, претерпевая страшные лишения вместе с тысячами других людей, Шостакович начал работу над своей Симфонией №7. С первых дней войны Шостакович, как и многие земляки, стал работать на нужды фронта. Он рыл окопы, дежурил по ночам во время воздушных тревог, тушил авиабомбы. Летом была закончена первая часть симфонии. Вторую он писал уже в блокадном Ленинграде. В октябре Шостакович вместе с семьей был эвакуирован в Куйбышев. 27 декабря 1941 г. симфония была закончена. Впервые симфония была исполнена в Куйбышеве. Первое же исполнение симфонии в осажденном Ленинграде состоялось 9 августа 1942 г. в большом зале филармонии. Великая музыка сумела выразить то, что объединяло людей в то трудное время: веру в победу, жертвенность, безграничную любовь к своему городу и стране. Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Ее слышали не только жители города, но и
осаждавшие Ленинград немецкие войска.
Первая часть- начинается распевной эпической мелодией. Она растет, развивается и наполняется все большей мощью. Все это воплощено в главной партии, которую роднят с русскими богатырскими темами. Побочная партия похожа на спокойную колыбельную песню.
Тема "Нашествия" начинается издалека дробью барабана - потрясающая картина вторжения разрушительной силы. Тема повторяется 11 раз, все больше усиливаясь. Вторая часть - скерцо,написана в мягких тонах.
Третья часть - величавое и проникновенное адажио.Обе эти части призваны показать духовное богатство человека, его силу воли.
Финал - это образ борьбы,народного гнева. Звучание труб и тромбонов является как бы символом мира и будущей победы.
Запишите, пожалуйста,выделенный текст в тетрадь . и по возможности прослушайте отрывки симфонии.
Получить дополнительную отметку можно зайдя на сайт Российская электронная школа. Нажмите на картинку музыка, затем класс, тема и посмотрите видео, найдя его на основной части (верхняя строка).Проверить я смогу по вашей записи в тетради - о чем говорится в видео (там же и послушаете саму симфонию). Ребята, напоминаю - если есть возможность. И еще - работы сдаем в субботу и утро воскресенья для того, чтобы можно было во время сдать ведомость успеваемости.
Желаю успехов!