Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

воскресенье, 12 апреля 2020 г.

      7 класс тема урока на неделю 13.04.- 17.04.2020г.
     Симфоническая картина "Празднества" К.Дебюсси 
     - Здравствуйте, ребята! Целью нашего урока является знакомство с новым направлением в искусстве "Импрессионизм".                                                                                           Запишите, пожалуйста, тему нашего урока.
       Симфоническая картина "Празднества" Клод Дебюсси                                                                                                           Во второй половине 19 века во французской живописи сложилось направление, названное художественной критикой "Импрессионизм" (от французского слова impression- впечатление ). Это направление в живописи перешло и в музыку. Яркими представителями этого направления являются французские композиторы Клод Дебюсси и Морис Равель. Французский композитор, дирижер и пианист Клод Дебюсси (1862- 1918) был выдающимся мастером звуковой записи. Он писал множество картин для симфонического оркестра, фортепиано и голоса.  
  Сюита "Ноктюрны". Ноктюрн в переводе означает "ночная музыка". Дебюсси создает эту сюиту в 1897 - 1899гг. Толчком к созданию послужили собственные впечатления  композитора от современного Парижа.
   В сюите три части: "Облака", "Празднества", "Сирены". Каждая из этих частей имеет свою программу, предисловия композитора. В предисловии к пьесе "Празднества" композитор пишет: "Празднества" - это движение, пляшущий ритм атмосферы с взрывами внезапного света, это также эпизод шествия...проходящего сквозь праздник и сливающийся с ним, но фон остается все время - это праздник.. это смешение музыки со светящейся пылью, составляющее часть общего ритма"
  Музыка К.Дебюсси красочная, нарядная, воздушная. Написана в 3- частной форме. В крайних частях- мерцание прозаических огней, веселая суета ночного  карнавала.
  Таким образом, художники- импрессионисты стремились выразить изменчивую игру света, тончайшие оттенки  цвета,передать свои мимолетные настроения, а композиторы- импрессионисты унаследовали от художников стремление передать тончайшие настроения, изменчивость игры света. Их музыкальные произведения отличающиеся особой красочностью, в ней колорит, движение, внушение.Это главная идея, которую исповедают все импрессионисты. 
         Ребята, в ваших тетрадях должна быть тема и выделенный текст лекции. Прослушайте,пожалуйста, по возможности сюиту.
    И еще- если у вас возникнет желание поглубже познакомиться с произведениями композитора, то можно зайти на сайт Российская электронная школа и пройдясь по ссылкам (предмет музыка 7 класс основная часть), найти тему- Симфонические картины.Симфония. а дальше прослушать и посмотреть видеоурок с музыкой К.Дебюсси. за это будет дополнительная отметка. Но, повторяю - если у вас есть такая возможность. А в тетрадь записать название произведение композитора, которое разбиралось в видеоуроке и подчеркнуть. Напоминаю, что работы отправляем на мою почту или на whatsapp. На возникшие вопросы с удовольствием отвечу, только не забывайте писать фамилию и класс, чтобы не искать вас по всем спискам классов.
                      Желаю успехов!