Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

воскресенье, 19 апреля 2020 г.

4 КЛАСС
Тема урока на неделю с 20  апреля  по 24 апреля 2020 г.

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!
По всем вопросам, которые у вас возникают, пишите мне на почту demenevasofi20@gmail.com
Не стесняйтесь, я обязательно вам отвечу. Если  что-то не открывается, вышлю лично.
ТЕМА:
Японская народная песня в творчестве Д.Б.Кабалевского. 

ЗАДАНИЕ НА УРОК:
I часть урока.
1.Запиши в тетрадь:
  • дату урока
  • тему урока
  • название японской народной песни.
2.Ответь устно  на вопросы :
  • О чём поётся в песне?
  •  Какой у нее характер?  
3.Запиши название произведения - Д.Б.Кабалевский "Вариации на тему японской народной песни" 

Ответь  письменно  на вопросы
  • Сколько вариаций в произведении?
  • Какой характер у вариаций Д.Б. Кабалевского?
  • Какую песню использовал Д.Б Кабалевский в вариациях? Изменился  ли её характер?
  • Попробуй выразить каждую вариацию краской. В какой последовательности ты распределишь цвета:  желтыйчерный ,синий, красный.( перечисли в своем порядке)
4. II часть урока " Для тех, кто хочет знать больше" выполняется по желанию.

!!!СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО КЛАССАМ:
4 - 1   до   14.00     08.05.2020
4 - 2   до   14.00     27.04.2020
4 - 3   до   14.00     28.04.2020
4 - 4   до   14.00     29.04.2020

I  ЧАСТЬ.
Здравствуйте!

Продолжаем наше путешествие по разным странам мира, и сегодня у нас Япония !

Японцы   называют свою страну  "страной восходящего солнца".
Почему ? Да потому, что у них первых восходит солнце. 

Япония удивительная страна - это "страна наоборот". Там пальто подает женщина,  руль в машине с правой стороны, пишут сверху вниз , едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.

Около 90% музыки страны восходящего солнца является вокальной.В нашей стране знают и любят японскую музыку.  Многие детские хоры поют лирическую народную  песню " Вишня".
Пройдем по ссылке и прослушаем японскую народную песню  «Вишня». 



Так звучат слова на японском языке:

сакура сакура
яёи но сора ва миватасу кагири
касуми ка кумо ка ниои дзо идзуру
идзая идзая мини юкан









   А так она звучит в русском переводе: 

   Всюду вишня в цвету,
   и куда ни кинешь взгляд,
   под весенним небом сад.
   Бродит ветер по нему,
   словно в розовом дыму.
   Это вишня в цвету,
   вишня это цветет.

  Давайте мы пройдем по ссылке и тоже ее        споем песню"Вишня". 



ЗАДАНИЕ:
запиши в тетради
  • дату урока
  • тему урока
  • название японской  народной песни.

Ответь устно  на вопросы :

  • О чём поётся в песне? Какой у нее характер?  

Дмитрий Борисович

 Кабалевский

 (1904—1987) 

 Дмитрий Борисович Кабалевский -  выдающийся российский композитор, дирижёр, пианист, педагог. Родился в Петербурге в семье математика. Окончил Московскую консерваторию по классу  композиции и фортепиано. Дмитрий Борисович выступал как пианист и дирижёр, исполняя свои произведения. Писал оперы, песни, произведения для симфонического оркестра, для хора, для фортепиано.
Д.Б. Кабалевский  часто бывал за границей, в  Европе, Ав­стра­лии, Южной и Северной Америке. 
Побывав в Японии,очарованный  ее красотой,  он создает вариации на тему японской народной песни  “Вишня”.

Давайте вспомним, что такое ВАРИАЦИИ?

Слово  вариации обозначает изменение, разнообразие.
Вариации - это музыкальное произведение, в котором тема излагается несколько раз с изменениями в каждой части,в каждой вариации.
Сейчас мы с вами
Давайте пройдем по ссылке и  прослушаем  «Вариации на японскую народную песню» Дмитрия Борисовича Кабалевского.

Как Вы думаете, о чем хотел рассказать композитор? 

Я думаю, что он показал цветение вишни, а потом что-то случилось, музыка изменилась. Словно катастрофа произошла или война.
Действительно, произошла катастрофа. 
В 1945году в Японии случилась страшная  трагедия. 6 августа 1945 года на японские города Хиросиму и Нагасаки были сброшены смертоносные атомные бомбы.

Какие образы вы увидели, при прослушивании музыки?
Изменялся ли характер мелодии вариаций?
Безусловно музыка сначала была  более   светлой, постепенно становится грустной,  напряженной, трагической.

Давайте попробуем разобраться, сколько вариаций мы услышали ?
Четыре, а теперь представьте какими бы вы красками нарисовали каждую из них?

ЗАДАНИЕ: 
  • Запиши название произведения - Д.Б.Кабалевский "Вариации на тему японской народной песни" 
Ответь письменно  на вопросы
  • Сколько вариаций в произведении?
  • Какой характер у вариаций Кабалевского? Кратко.
  • Какую песню использовал Д. Кабалевский в вариациях? Изменился ли  её характер?
  • Попробуй выразить каждую вариацию краской. В какой последовательности ты распределишь цвета:  желтый, черный ,синий, красный.( перечисли в своем порядке)

Спасибо за урок !


II  ЧАСТЬ.
ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ.
(выполняется по желанию)

Песня  " Вишня" про самое любимое в Японии, очень красивое дерево - сакуру (японскую вишню).
В стране существует специальная церемония любования ее цветением – ханами. Ханами  произошло от  слов «хана»-цветок и «ми»-смотреть, что означает «рассматривание цветов».
С конца марта и в начале апреля Япония полностью преображается: сотни деревьев зацветают повсюду белыми и розовыми цветами. Каждый год в парках, аллеях, садах, собираются множество людей, чтобы полюбоваться поистине прекрасным и захватывающим зрелищем.Но это  не только момент  любования, но и глубокого раздумья о красоте и хрупкости мира.
Сакура - национальный символ Японии. Существует примерно 400 сортов этого дерева. К сожалению цветение сакуры кратковременно. А от сильного ветра нежные цветы, не успев распуститься, быстро опадают на землю. Стволы сакуры черные, корявые, но нежная розовая пелена, окутывающая деревья, помогает людям верить в то, что прекрасное вечно.
Японцы – очень трудолюбивый народ, и они сумели создать процветающую жизнь, построить огромные города. Япония известна во всем мире как страна высокого технического развития, но они сохранили свои традиции и умение восхищаться природой и ощущать себя ее частичкой.

Приближается  ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
В школе объявлен конкурс, посвященный 75 летию  этой великой даты.
Информацию об условиях конкурса можно прочитать на главной странице в кабинете музыки, пройдя по ссылке КОНКУРС (справа на панели)  .

Напоминаем, что продолжительность непрерывного использования  компьютера с жидкокристаллическим экраном  составляет для обучающихся:
3 - 4 классов - не более 25 минут.
В связи с чем, просим соблюдать данные рекомендации, делать перерывы, чередовать видео и  аудио задания.

Все материалы урока взяты из открытого доступа сети интернет.