Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

понедельник, 27 апреля 2020 г.

4 КЛАСС
 Тема урока на неделю с 27   апреля  по 30  апреля 2020 г.

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!
По всем вопросам, которые у вас возникают, пишите мне на почту demenevasofi20@gmail.com
Не стесняйтесь, я обязательно вам отвечу. Если  что-то не открывается, вышлю лично.

ЕСЛИ ВЫ ОТПРАВИЛИ МНЕ ПИСЬМО  ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, И НЕ ПОЛУЧИЛИ ОТВЕТ, ПРОШУ ПРОВЕРИТЬ АДРЕС ПОЧТЫ. ОТВЕЧАЮ НА ВАШИ СООБЩЕНИЯ  В ДЕНЬ ИХ ПОСТУПЛЕНИЯ.


ТЕМА:
Ф. ШОПЕН. ОСНОВОПОЛОЖНИК ПОЛЬСКОЙ МУЗЫКИ.

!!! ЗАДАНИЯ ДАННОГО УРОКА  ПРИСЫЛАТЬ МНЕ НА ПРОВЕРКУ НЕ НУЖНО.

ЗАДАНИЕ НА УРОК:

I часть урока.
1.Прочитай текст и прослушай произведения.
2.Запиши в тетрадь:
  • дату урока
  • тему урока
  •  2 слова - МАЗУРКА , ПОЛОНЕЗ  -  объяснять значение этих слов не нужно.
2. II часть урока " Для тех, кто хочет знать больше" выполняется по желанию.


I  ЧАСТЬ.
Здравствуйте!

Не выходя из своей комнаты,  продолжаем путешествовать.
Средства «передвижения» у нас -  музыкальная мысль и чувство, которые помогают нам  осознать: музыка – это язык, с  помощью которого люди разных народов хорошо понимают друг друга без всякого перевода. 
Сегодня отправляемся не так далеко - в Польшу. 


ФРИДЕРИК   ШОПЕН

  Ф. Шопен.
(1810 – 1849)
Родина замечательного композитора  XIX века Фридерика  Шопена – Польша.
Судьба распорядилась так, что долгие годы композитор провел на чужбине .
Свои музыкальные послания Отчизне, своему народу Ф.Шопен наполнял любовью и страданием, восторгом и отчаением. 
Умер композитор во Франции, но завещал похоронить свое сердце на родине.
В Варшаве, в костеле Святого Креста, поляки трепетно хранят умолкнувшее сердце Ф.Шопена. Умолкнувшее ли?
Фридерик Шопен  был  выдающимся пианистом – виртуозом.  И именно поэтому,  почти всё, что он сочинил, было написано  для фортепьяно.
Рядом с большими концертами, предназначенными для исполнения пианистом вместе с оркестром, мы находим - 17 вальсов, 16 полонезов и 58 мазурок !
В   сочинениях   Шопена  самые разные настроения и переживания человека были важнее самого танца, например мазурки или полонеза.
Давайте пройдем по ссылке и послушаем один из Полонезов Шопена  – его еще принято считать символом Польши.
Следите за собой! Что происходит с вами, когда звучит эта музыка: меняется состояние души, настроение, шаг, взгляд? Какие мысли возникают?
Попробуйте повторить (прохлопать) ритмическую формулу, которая сопровождает мелодию полонеза на протяжении всего произведения.

ПОЛОНЕЗ
ПОЛОНЕЗ –

танец- шествие, который  исполнялся в начале балов. Пары в танце двигаются по геометрическим фигурам. Танец трехдольный.


МАЗУРКА
МАЗУРКА

Другой  польский
танец - МАЗУРКА



   
МАЗУРКА-                                                        
польский народный трехдольный танец , с характерным острым ритмом, резкими акцентами  и пунктирностью.  Название произошло от старинного народного польского танца – Мазур.




Сам Шопен разделял свои мазурки на 3 основных типа:

сельские зарисовки-картинки («образки»), такие как Мазурка Фа мажор, где прослеживается  сходство с сельским танцем. Пройдите по ссылке и прослушайте, исполнитель Святослав Рихтер.

городские («блестящие»), как Мазурка Си бемоль мажор. Пройдите по ссылке и прослушайте, исполнитель Владимир  Ашкенази. 

лирические мазурки, такие, как пьеса - воспоминание  ля минор. Пройдите по ссылке и прослушайте, исполнитель Артур Рубинштейн. 

Любая шопеновская мазурка, любой полонез, любой вальс – разнообразны по   выраженным в них человеческим чувствам.
Мы слышим в них тоску по родине (Шопену пришлось многие годы провести на чужбине) и отзвуки освободительной борьбы польского народа, которой Шопен глубоко сочувствовал; поэтическая нежность так же свойственна им, как и драматизм; изысканное изящество сочетается в них с ослепительным блеском. И над всем царит море волшебно-прекрасных мелодий. В них-то и заключена неотразимая привлекательность шопеновской музыки.

II  ЧАСТЬ.
ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ.
(выполняется по желанию)
Задания данного раздела можно   выполнять  выборочно.

I.
Если Шопен – польский композитор, значит, мазурка, полонез, вальс – танцы польского народа? 
– Во-первых, вальс – австрийский танец. Во-вторых, мазурка и полонез, конечно, танцы польские, там и родились. Но их любили и танцевали по всей Европе: и в Австрии, и в Германии, и во Франции. 
В России полонез и мазурка были неотъемлемой частью бала. Не могу удержаться, чтобы не вспомнить огромные великолепные залы, освещённые множеством свечей в хрустальных люстрах. В середине зала танцевали,
музыканты размещались у передней стены, по двум сторонам зала не танцующие дамы и господа беседовали, знакомились. 
Полонезом открывался бал. Ещё при императрице Екатерине он мог длиться до 30 минут! Вторым танцем был вальс. Мазурка — это середина бала. Дама в мазурке
идёт плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету. Партнёр в этом танце делает прыжки и в воздухе должен ударить нога об ногу три раза.
Танцам учили детей с 5–6 лет. Они придавали манерам дворянина величавость, грацию, изящество. 
Между прочим, было очень постыдным на балу потерять  такт, говорят ещё «сбиться с ноги».
II.
Мы прослушали  необычную Мазурку Шопена ля минор, ее звучание по характеру близко польской народной песне" Жаворонок".
Жаворонок - символ весны, воспет во многих стихах , рассказах,песнях. Произведения о жаворонке бывают радостные, светлые,легкие.
Польский " Жаворонок" несколько другой, печальный, напевный, но все равно легкий и воздушный. Пройдем по ссылке и послушаем.


ЖАВОРОНОК.

Жаворонок , мы с тобою                         
ЖАВОРОНОК
Уж до солнца вместе,
Я пашу, а ты встречаешь          
Утро звонкой песней.
Бог поможет нам обоим
Твой услышит голос.
Мы увидим в нашем поле
Тучный, спелый колос.

Жаворонок, ты счастливый
Ты доволен малым - 
Песней над весенним полем 
В небе светло алом.
Пой, и я спою с тобою
Песенку простую
Горькую на плуг тяжелый
Уроню слезу я. 


Приближается  ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
В школе объявлен конкурс, посвященный 75 летию  этой великой даты.
Информацию об условиях конкурса можно прочитать на главной странице в кабинете музыки, пройдя по ссылке КОНКУРС (справа на панели)  .
Желающие принять участие в КОНКУРСЕ , информируйте меня и  присылайте свои работы по адресу, указанному в его условиях.


!!!СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ  РАБОТ ПО КЛАССАМ:
4 - 2   до   14.00     11.05.2020
4 - 3   до   14.00     12.05.2020
4 - 4   до   14.00     13.05.2020

Напоминаем, что продолжительность непрерывного использования  компьютера с жидкокристаллическим экраном  составляет для обучающихся:
3 - 4 классов - не более 25 минут.
В связи с чем, просим соблюдать данные рекомендации, делать перерывы, чередовать видео и  аудио задания.

Все материалы урока взяты из открытого доступа сети интернет.