Со 2 по 13 февраля 7-11 классы учатся дистанционно

воскресенье, 26 апреля 2020 г.

   1 класс тема урока на неделю 27.04. - 30.04.
     "Чудеса" в музыкальном театре.
       Цель: познакомить с формой рондо на примере произведения Н.А.Римского- Корсакова "Три чуда".
          - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
       Как вы думаете какой должна быть музыка в сказке!Найдите правильный ответ:                                                                                какая- то сказочная,волшебная, таинственная . 
  Запишите в тетрадь ответ.
    Сегодня мы с вами будем много отгадывать и играть. Ведь сказка, есть сказка и в ней происходят - аседуч.Попробуйте прочитать это слово с помощью зеркала или справа налево.
         - Это первое слово нашей темы. Еще одно слово темы нам поможет определить загадка:
                   Там есть сцена и кулисы,
                   И актеры, и актрисы,
                   Есть афиша и антракт,
                   декорации, аншлаг,
                   И конечно же, премьера!
                   Догадались вы, наверно....
    - О чем идет речь в загадке?  (ртает) - прочитайте справа налево.
      - Да, мы сегодня побываем в театре. Слово "театр"-
    греческое и означает и место, где происходит зрелище, и само зрелище. Театральное искусство очень древнее - более двух с половиной тысяч лет. Так как у нас урок музыки, то мы побываем в музыкальном театре. Все ключевые слова  темы у нас есть: чудеса, музыкальный, театр. Назовите тему урока и запишите в тетрадь.
              "Чудеса" в музыкальном театре.
  - А в музыкальном театре идут музыкальные спектакли -
   опера, балет, мюзикл. Кто- то из вас был в таком театре?
 Как в любом театре все спектакли ставит режиссер, звучит симфонический оркестр, которым  управляет дирижёр, только в музыкальном театре он еще руководит певцами, хором.
    Опера- это спектакль, герои которого поют.
    Балет - это спектакль, герои которого танцуют.
 Очень часто режиссёры ставят музыкальные сказки. Вспомните о каком балете мы с вами говорили раньше?
Да, это балет П.И.Чайковского "Щелкунчик".
 А сегодня будем говорить о опере композитора- сказочника Николая Андреевича Римского- Корсакова, поставленного на сказку А.С.Пушкина. И вы ее конечно же читали.
    - Три девицы под окном
       Пряли поздно вечерком...
  - Узнали? Конечно это "Сказка о царе Салтане"
  Как и в любой сказке, в этой сказке тоже много чудесного и волшебного.
    И опять вам загадка:
                  ... песенки поет, да орешки все грызет,
                      а орешки не простые, все скорлупки золотые,
                      Ядра- чистый изумруд, ее слуги стерегут...
      Догадались кто это? Правильно это белка.
          А теперь вторая подсказка:
                        В свете есть иное диво:
                        Море вздуется бурливо,
                        Закипит, поднимет вой,
                       Хлынет на берег пустой,
                       Разольётся в шумном беге
                       И очутятся на бреге,
                       В чешуе, как жар горя...
   33 богатыря. С ними дядька Черномор.
       И третья подсказка-
                       Говорят, царевна есть,
                       Что не можно глаз отвесть.
                        Днем свет божий затмевает,
                        Ночью землю освещает-
                        Месяц под косой блестит,
                        А во лбу звезда горит.
   Царевна- лебедь
           Об этих чудесах и расскажет композитор Н.А.Римский-Корсаков во фрагментах "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане."В этой опере у каждого чуда есть своя музыкальная тема - яркая картинка. Обратите внимание на то, что начало каждого действия начинается со звука фанфар.
  Фанфары- сигнал торжественного действия. Исполняют их медные инструменты оркестра - трубы, тромбоны, валторны, туба.
      Прежде чем приступить к прослушиванию музыки, давайте сделаем музыкальную зарядку. Помните как мы делали в классе? Только сегодня нам поможет белочка.
   Физминутка с белочкой - физминутка на уроках в школе,
 http://easyen.ru/nachalnykh/fizminutki_na_urokah/fizminutka_s_belochkoj/319-1-0-48953 
 копируем файл, переносим на поисковик. открываем файл, спускаемся вниз. Игнатова Л.Ю. скачать материал, скачиваем,открываем и обязательно сохраняем. Или любая физ.минутка по этой ссылке.
    Как, понравилась физминутка? Ну , а теперь слушаем и смотрим три чуда из оперы.
     Яндекс.Видео   или    Римский- Корсаков. Три чуда- YouTube youtube.com   или    resh.edu.ru  чудеса в музыкальной сказке - 4 тыс.видео 
     В первом чуде мы с вами слышим мелодию русской народной песни "Во саду ли в огороде". Пропой эту мелодию вместе с белочкой. Это песня, правильно?
    Опять звучат фанфары и мы слушаем второе чудо - 33 богатыря, и звучит уже другая мелодия, похожая на марш. Так? Правильно - звучит военный марш: торжественно, воинственно, решительно.В ней чувствуется сила русского духа.
    И опять звучат фанфары, а за ними следует третье чудо- Царевна- Лебедь. Музыка очень нежная, ласковая, плавная и изящная как песня.
     - Мы с вами прослушали три чуда из оперы Н.А.Римского- Корсакова "Сказка о царе Салтане". Скажите- какая музыка связывает их, настраивает вас на чудеса? Правильно- фанфары. Ну, а теперь запишите в тетрадь:
  Фанфары- белка- фанфары- богатыри- фанфары- лебедь.
 Музыка фанфар чередуется с темами героев и получается круг. В музыке такое чередование называется рондо. Форма рондо - круг.
     У вас в тетради должны быть записано все то, что выделено жирным шрифтом.
         Ну и конечно в конце урока вы рисуете свое настроение, понравилось или нет в муз.театре. И конечно же рисуем - какое чудо больше понравилось.
         На этом наш урок окончен.Большое спасибо, дети и родители, за сотрудничество! До следующей встречи!