1 класс тема урока на неделю 27.04. - 30.04.
"Чудеса" в музыкальном театре.
Цель: познакомить с формой рондо на примере произведения Н.А.Римского- Корсакова "Три чуда".
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
Как вы думаете какой должна быть музыка в сказке!Найдите правильный ответ: какая- то сказочная,волшебная, таинственная .
Запишите в тетрадь ответ.
Сегодня мы с вами будем много отгадывать и играть. Ведь сказка, есть сказка и в ней происходят - аседуч.Попробуйте прочитать это слово с помощью зеркала или справа налево.
- Это первое слово нашей темы. Еще одно слово темы нам поможет определить загадка:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
декорации, аншлаг,
И конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно....
- О чем идет речь в загадке? (ртает) - прочитайте справа налево.
- Да, мы сегодня побываем в театре. Слово "театр"-
греческое и означает и место, где происходит зрелище, и само зрелище. Театральное искусство очень древнее - более двух с половиной тысяч лет. Так как у нас урок музыки, то мы побываем в музыкальном театре. Все ключевые слова темы у нас есть: чудеса, музыкальный, театр. Назовите тему урока и запишите в тетрадь.
"Чудеса" в музыкальном театре.
- А в музыкальном театре идут музыкальные спектакли -
опера, балет, мюзикл. Кто- то из вас был в таком театре?
Как в любом театре все спектакли ставит режиссер, звучит симфонический оркестр, которым управляет дирижёр, только в музыкальном театре он еще руководит певцами, хором.
Опера- это спектакль, герои которого поют.
Балет - это спектакль, герои которого танцуют.
Очень часто режиссёры ставят музыкальные сказки. Вспомните о каком балете мы с вами говорили раньше?
Да, это балет П.И.Чайковского "Щелкунчик".
А сегодня будем говорить о опере композитора- сказочника Николая Андреевича Римского- Корсакова, поставленного на сказку А.С.Пушкина. И вы ее конечно же читали.
- Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком...
- Узнали? Конечно это "Сказка о царе Салтане"
Как и в любой сказке, в этой сказке тоже много чудесного и волшебного.
И опять вам загадка:
... песенки поет, да орешки все грызет,
а орешки не простые, все скорлупки золотые,
Ядра- чистый изумруд, ее слуги стерегут...
Догадались кто это? Правильно это белка.
А теперь вторая подсказка:
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя...
33 богатыря. С ними дядька Черномор.
И третья подсказка-
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Царевна- лебедь
Об этих чудесах и расскажет композитор Н.А.Римский-Корсаков во фрагментах "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане."В этой опере у каждого чуда есть своя музыкальная тема - яркая картинка. Обратите внимание на то, что начало каждого действия начинается со звука фанфар.
Фанфары- сигнал торжественного действия. Исполняют их медные инструменты оркестра - трубы, тромбоны, валторны, туба.
Прежде чем приступить к прослушиванию музыки, давайте сделаем музыкальную зарядку. Помните как мы делали в классе? Только сегодня нам поможет белочка.
Физминутка с белочкой - физминутка на уроках в школе,
http://easyen.ru/nachalnykh/fizminutki_na_urokah/fizminutka_s_belochkoj/319-1-0-48953
копируем файл, переносим на поисковик. открываем файл, спускаемся вниз. Игнатова Л.Ю. скачать материал, скачиваем,открываем и обязательно сохраняем. Или любая физ.минутка по этой ссылке.
Как, понравилась физминутка? Ну , а теперь слушаем и смотрим три чуда из оперы.
Яндекс.Видео или Римский- Корсаков. Три чуда- YouTube youtube.com или resh.edu.ru чудеса в музыкальной сказке - 4 тыс.видео
В первом чуде мы с вами слышим мелодию русской народной песни "Во саду ли в огороде". Пропой эту мелодию вместе с белочкой. Это песня, правильно?
Опять звучат фанфары и мы слушаем второе чудо - 33 богатыря, и звучит уже другая мелодия, похожая на марш. Так? Правильно - звучит военный марш: торжественно, воинственно, решительно.В ней чувствуется сила русского духа.
И опять звучат фанфары, а за ними следует третье чудо- Царевна- Лебедь. Музыка очень нежная, ласковая, плавная и изящная как песня.
- Мы с вами прослушали три чуда из оперы Н.А.Римского- Корсакова "Сказка о царе Салтане". Скажите- какая музыка связывает их, настраивает вас на чудеса? Правильно- фанфары. Ну, а теперь запишите в тетрадь:
Фанфары- белка- фанфары- богатыри- фанфары- лебедь.
Музыка фанфар чередуется с темами героев и получается круг. В музыке такое чередование называется рондо. Форма рондо - круг.
У вас в тетради должны быть записано все то, что выделено жирным шрифтом.
Ну и конечно в конце урока вы рисуете свое настроение, понравилось или нет в муз.театре. И конечно же рисуем - какое чудо больше понравилось.
На этом наш урок окончен.Большое спасибо, дети и родители, за сотрудничество! До следующей встречи!
"Чудеса" в музыкальном театре.
Цель: познакомить с формой рондо на примере произведения Н.А.Римского- Корсакова "Три чуда".
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
Как вы думаете какой должна быть музыка в сказке!Найдите правильный ответ: какая- то сказочная,волшебная, таинственная .
Запишите в тетрадь ответ.
Сегодня мы с вами будем много отгадывать и играть. Ведь сказка, есть сказка и в ней происходят - аседуч.Попробуйте прочитать это слово с помощью зеркала или справа налево.
- Это первое слово нашей темы. Еще одно слово темы нам поможет определить загадка:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
декорации, аншлаг,
И конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно....
- О чем идет речь в загадке? (ртает) - прочитайте справа налево.
- Да, мы сегодня побываем в театре. Слово "театр"-
греческое и означает и место, где происходит зрелище, и само зрелище. Театральное искусство очень древнее - более двух с половиной тысяч лет. Так как у нас урок музыки, то мы побываем в музыкальном театре. Все ключевые слова темы у нас есть: чудеса, музыкальный, театр. Назовите тему урока и запишите в тетрадь.
"Чудеса" в музыкальном театре.
- А в музыкальном театре идут музыкальные спектакли -
опера, балет, мюзикл. Кто- то из вас был в таком театре?
Как в любом театре все спектакли ставит режиссер, звучит симфонический оркестр, которым управляет дирижёр, только в музыкальном театре он еще руководит певцами, хором.
Опера- это спектакль, герои которого поют.
Балет - это спектакль, герои которого танцуют.
Очень часто режиссёры ставят музыкальные сказки. Вспомните о каком балете мы с вами говорили раньше?
Да, это балет П.И.Чайковского "Щелкунчик".
А сегодня будем говорить о опере композитора- сказочника Николая Андреевича Римского- Корсакова, поставленного на сказку А.С.Пушкина. И вы ее конечно же читали.
- Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком...
- Узнали? Конечно это "Сказка о царе Салтане"
Как и в любой сказке, в этой сказке тоже много чудесного и волшебного.
И опять вам загадка:
... песенки поет, да орешки все грызет,
а орешки не простые, все скорлупки золотые,
Ядра- чистый изумруд, ее слуги стерегут...
Догадались кто это? Правильно это белка.
А теперь вторая подсказка:
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя...
33 богатыря. С ними дядька Черномор.
И третья подсказка-
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Царевна- лебедь
Об этих чудесах и расскажет композитор Н.А.Римский-Корсаков во фрагментах "Три чуда" из оперы "Сказка о царе Салтане."В этой опере у каждого чуда есть своя музыкальная тема - яркая картинка. Обратите внимание на то, что начало каждого действия начинается со звука фанфар.
Фанфары- сигнал торжественного действия. Исполняют их медные инструменты оркестра - трубы, тромбоны, валторны, туба.
Прежде чем приступить к прослушиванию музыки, давайте сделаем музыкальную зарядку. Помните как мы делали в классе? Только сегодня нам поможет белочка.
Физминутка с белочкой - физминутка на уроках в школе,
http://easyen.ru/nachalnykh/fizminutki_na_urokah/fizminutka_s_belochkoj/319-1-0-48953
копируем файл, переносим на поисковик. открываем файл, спускаемся вниз. Игнатова Л.Ю. скачать материал, скачиваем,открываем и обязательно сохраняем. Или любая физ.минутка по этой ссылке.
Как, понравилась физминутка? Ну , а теперь слушаем и смотрим три чуда из оперы.
Яндекс.Видео или Римский- Корсаков. Три чуда- YouTube youtube.com или resh.edu.ru чудеса в музыкальной сказке - 4 тыс.видео
В первом чуде мы с вами слышим мелодию русской народной песни "Во саду ли в огороде". Пропой эту мелодию вместе с белочкой. Это песня, правильно?
Опять звучат фанфары и мы слушаем второе чудо - 33 богатыря, и звучит уже другая мелодия, похожая на марш. Так? Правильно - звучит военный марш: торжественно, воинственно, решительно.В ней чувствуется сила русского духа.
И опять звучат фанфары, а за ними следует третье чудо- Царевна- Лебедь. Музыка очень нежная, ласковая, плавная и изящная как песня.
- Мы с вами прослушали три чуда из оперы Н.А.Римского- Корсакова "Сказка о царе Салтане". Скажите- какая музыка связывает их, настраивает вас на чудеса? Правильно- фанфары. Ну, а теперь запишите в тетрадь:
Фанфары- белка- фанфары- богатыри- фанфары- лебедь.
Музыка фанфар чередуется с темами героев и получается круг. В музыке такое чередование называется рондо. Форма рондо - круг.
У вас в тетради должны быть записано все то, что выделено жирным шрифтом.
Ну и конечно в конце урока вы рисуете свое настроение, понравилось или нет в муз.театре. И конечно же рисуем - какое чудо больше понравилось.
На этом наш урок окончен.Большое спасибо, дети и родители, за сотрудничество! До следующей встречи!